Страница 2 из 4

Re: Впечатления от просмотра

СообщениеДобавлено: 17-04, 22:39
Господин ПЖ
Трижды Ку с присыпочкой!
Proniy
http://www.kinopoisk.ru/user/92837/comment/1768297/

Первое и самое важное — «Ку! Кин-дза-дза» не является обыкновенным современным мультиком сродни Трем Богатырям, Иванам царевичам и прочим, появившемся в России за последние годы. Проект получился полноценным анимационным фильмом, где ключевое слово именно фильм. Потому многим стоит иметь ввиду, что веселый семейный поход вряд ли будет смешным, так как маленькие зрители очень быстро заскучают. Всем известно, что оригинальный фильм Кин-дза-дза является крайне своеобразным и не похожим ни на что благодаря блестяще выстроенной визуальной атмосфере и наполняющему фильм юмору. Его молодая переделка по большей степени переняла все черты родителя и удачно вписалась в современность. Думаю, что многие поклонники картины 1986 года останутся так же довольны просмотром, как и я.

Фильм Кин-дза-дза бил советских зрителей в самое сердце во многом благодаря какой то особенной и пронзительной игре блестящего дуэта Яковлева и Леонова. Их грустные глаза и спокойная манера речи, вызывали самые трепетные чувства по отношению к этим инопланетянам. Конечно, в мультипликационной версии нельзя скопировать неподражаемую мимику и драматизм, но можно весьма умело нарисовать и добротно озвучить. Отдельный реверанс хочется сделать в сторону Андрея Леонова. В этом веке стало крайне модным доверять различные проекты не лучшим и достойным, а тем, кто лишь носит фамилии своих великих отцов, потому результат зачастую получается ниже удовлетворительного. Неоднократно обжигаясь, я был настроен скептически и в этот раз, но Андрей блестяще озвучил Уэфа! Задачи 100% сходства с отцом видимо и не ставилось, но персонаж получился идентичным. То же касается и пацака Би в озвучке Колгана.

Новые персонажи дядя Вова и Толик получились интересными и вопреки ожиданиям не являются клонами старых дяди Вовы и Скрипача Гедевана. В новой версии персонажи попеременно заимствуют черты каждого из прототипов, потому дядя Вова то спокоен и рассудителен с высоты своих лет, а то оказывается жалким и не нужным скрипачом на фоне находчивого и смекалистого Толика. В экипаже пепелаца теперь состоит и Робот Абрадокс. Робот смотрится органично, он не только вносит новизну, но и нагло забирает себе те черты характера и поступки из старого фильма, что уже не вписываются в концепцию обновленных героев.

От персонажей перейдем к визуальному ряду. Неповторимая атмосфера Плюка из вселенной Кин-дза-дза воссоздана в полной мере! Те декорации и спецэффекты, что раньше смотрелись блекло или не могли быть созданы вовсе в силу ограниченности бюджета и возможностей советского кинематографа, теперь предстают во всей красе. Скромное колесо обозрения в пустыне с несколькими люльками превратилось в грандиозное разрушенное строение с огромными блоками, подвешенными на нем. Некоторые модели пепелаца изрыгают языки пламени, столица Плюка смотрится внушительно и вместе с этим непрерывно передается царящая там атмосфера обреченности и безнадежности. Работа художников заслуживает похвалы и вполне вероятно, что понравится даже фанатам таких игр как фаллаут, машинариум и пр. Звуковое сопровождение мультфильма и основные музыкальные темы остались без изменений, лишь получили современное звучание, что не удивительно, ведь композитор у картины прежний — Гия Канчели.

Ну вот и остался сюжет — больное место многих перезапущенных историй. Как это часто бывает для фильмов, чьё производство затягивается (проект стартовал в 2005 году и стопорился из-за финансирования) — в нем потеряна динамика, что не удивительно, за такой период создатели успевают измениться, пересмотреть свои взгляды и выбранные решения (а то и вовсе меняются конкретные исполнители). Начало и концовка выглядят очень насыщенными и динамичными, но на их фоне вялотекущая середина сильно проигрывает (хотя неспешное повествование и добавляло оригиналу шарму, здесь оно слишком выбивается из фона). Как я уже писал выше, персонажи удачно адаптированы, а большая часть сюжета (а то и коронных фраз) вставлены в фильм с умом и к месту. Юмор и шутки остались в прежнем стиле, но стали более «нейтральными», без привязки к конкретной эпохе, насущным для общества проблемам и клеше (больше не услышите фраз про капиталистические страны и желание попасть в гастроном до закрытия).

Общее резюме. Вышло на удивление добротно, достойная мультипликационная адаптация достойного фильма. Любителям оригинала придется по нраву, а может и молодым ребятам, не видевшим оригинала (ведь благодаря выбранному формату мультфильма нижняя возрастная граница опускается). Вообще картина напоминает скорее представителей японского жанра Аниме, чем западные разрекламированные мультфильмы. Тут есть и глубоко продуманная индивидуальная вселенная со своими законами и серьезный (в чем то взрослый) сюжет, да и весьма интересная прорисовка. Потому фильм может так же заинтересовать не только любителей вышеупомянутых компьютерных игр, но и поклонников серьезного Аниме. Кто знает, может когда нибудь постигнет Плюк судьба Чебурашки и японцы сами начнут клепать ремейки (ну это скорее мысли вслух).

Рядовому зрителю к просмотру не обязательно, но для интересного проведения времени (или сравнения как «жили» тогда и как сейчас) вполне сойдет. Не смотря на множество плюсов не могу поставить категорически высокой оценки по причине излишних и не всегда уместных затянутостей в сюжете.

7 из 10

Re: Впечатления от просмотра

СообщениеДобавлено: 17-04, 22:40
Господин ПЖ
sergio2508
http://www.kinopoisk.ru/user/973973/comment/1768686/

Спустя больше десяти лет Георгий Данелия возвращается с новым проектом, даже более того, с ремейком своего собственного фильма Кин-дза-дза. В далеком 1986 году фильм стал культовым и спустя четверть века таковым остается, но вот незадача — снимать ремейки в последнее время крайне неблагодарное занятие.

Наверное, поэтому Данелия взялся за идею с другой стороны. Маститый режиссер сделал… анимационный фильм. И это крайне любопытно хотя бы с той точки зрения, что для Данелии это был первый опыт мультфильма. В этом плане хорошую компанию ему составила Татьяна Ильина, создательница мультфильма Щелкунчик и мышиный король.

Сюжет данного анимационного фильма иногда доходит до абсурдизма, но все также наполнен чисто данелиевской сатирой. Чтобы уж совсем не использовать свою же идею, Данелия взял на место прораба дяди Вовы и студента-скрипача Гедевана — всемирно известного виолончелиста Чижов и его двоюродного племянника из Нижних Ямок, диджея Толика. Как это и полагается, конфликт «отцов и детей» (а конкретно здесь двух родственников) добавляет глубины сюжета, особенно когда персонажи попадают на планету Плюк.

Там ничего за 25 лет не изменилось — все также царят маргинальные нравы. В итоге, диджейская жилка Толика позволяет ему не просто добиться успеха, а вот нашему виолончелисту Чижову приходится довольствоваться ролью «парня на подхвате». И в какой-то момент начинаешь понимать всю иронию планеты Плюк. Данелия, как мастер социальной сатиры, показывает нашу страну сквозь призму времени. Он рассказывает нам, к чему катится современная Россия и что нас ждет через несколько лет. И ведь правда: диджеи соберут стадионы, а виолончелисты мирового класса будут играть в метро…

Единственный и неизбежный минус новой Кин-дза-дза — отсутствие безумно родных Евгения Леонова и Юрия Яковлева. Без них ремейк вышел несколько блеклым, однако и новые мультяшные персонажи найдут своих фанатов. Главное ведь — вопрос восприятия.

Сложно утверждать, станет ли Ку! Кин-дза-дза такой же культовой сатирической комедией, как и оригинальный фильм, но то, что ремейк не разочаровал в корне — это точно.

8 из 10

Re: Впечатления от просмотра

СообщениеДобавлено: 17-04, 22:41
Господин ПЖ
Мария Кувшинова
http://www.afisha.ru/movie/207732/review/479260/

Облегченная, но не упрощенная версия советской фантастики 1980-х

Известный виолончелист, ворчливый высокомерный мужчина средних лет, от которого только что ушла жена, встречает на улице молодого человека; тот ­представляется Толиком — его племянником из провинции, начинающим ди­джеем. Еще мгновение — и оба окажутся на пустынной планете Плюк, в компании пацака, чатланина и деловитого робота, похожего на цептеровскую кастрюльку.

КЦ, «Желтые штаны, два раза ку!», «Скрипач не нужен», «Мама, мама, что мы будем делать…» — все, за что любят и бесконечно цитируют ту, первую «Кин-дза-дзу», в мультфильме бережно сохранено; вот эти мемы и вправду там главные — ну не сатира же на советское общество, которую так ясно видели в середине 1980-х и которую теперь почти не разглядеть. Поменялись герои, но из 2013 года на Плюк уже не могли прилететь ни прораб, ни грузинский студент — только капризный виолончелист-примадонна и юный диджей. Визуальный лаконизм нового фильма, так пугавший в трейлере и неизбежный в условиях малобюджетной российской анимации, неожиданно компенсируется объемностью этих двух персонажей. Ручки-ножки-огуречик — получился виолончелист Владимир Николаевич Чижов, совершенно неспособный признать и разглядеть, что на планете Плюк все его земные заслуги обнулились; такой ригидный и обидчивый, что его становится жалко. Выкручиваться в этом тандеме приходится Толику — и он это делает не так, как любшинский прораб из первого фильма: не врет, не лебезит — просто проявляет известную гибкость. Объединяющее их родство забыто Чижовым, успешным культурным функционером с собственным водителем и гастролями в Лондоне, — и тут грустной иронии по поводу постсоветского человека с его представлениями об «успехе» гораздо больше, чем сатиры на советское общество в «Кин-дза-дзе» старой. И правда: оба фильма — про человеческое общество вообще; ранжирование по цвету штанов не менее и не более абсурдно, чем ранжирование по цвету кожи, конфессии, размеру банковского счета.

Чего не хватает? Некоторого инфернального измерения, которое в прежней «Кин-дза-дзе» создавалось присутствием в кадре известных советских артистов в полуприседе и в лохмотьях — Евгения Леонова и особенно Юрия Яковлева; золотая обойма условного Рязанова–Данелия в декорациях одной далекой галактики, совершенно не освоенной советским кинематографом. Ну так ведь старый фильм никто не отменял, а новый и впрямь — облегченное, но совсем не упрощенное дополнение к нему.

Re: Впечатления от просмотра

СообщениеДобавлено: 17-04, 22:43
Господин ПЖ
Dariapan
http://www.afisha.ru/movie/207732/review/481157/

Четыре звезды - потому что на фоне остального кинопроизводства, добирающегося до кинотеатров, произведение достаточно выдающееся.

Непонятно только одно: зачем было переснимать великолепный фильм? Ушла драматичность, материал стал грубее, практически исчезла вызывающая невероятное киноманское восхищение инфернальная атмосфера планеты - атмосфера, созданная очень лаконичными физическими средствами и уникальной игрой актеров. Да, в рисованной картинке многое сохранилось, но "физического" присутствия, к сожалению, не возникает.

Я читала, что при монтаже оригинальной "Кин-дза-дзы" в двухчасовой формат не смогли вместить огромное количество снятого материала. Многими ожидалось, что в мультфильм как раз и войдет, пусть и в другом формате, как раз то, чего ранее не получилось увидеть в кино. Однако мы видим хороший, но не более чем римейк, а не оригинальное произведение. Ну что ж, значит, сейчас нужно вот такое кино, выпущенное исключительно в просветительских целях. В любом случае, фильм сделан как минимум с уважением к зрителю.

Re: Впечатления от просмотра

СообщениеДобавлено: 17-04, 22:44
Господин ПЖ
Помидорка
http://www.afisha.ru/movie/207732/review/481068/

Точная копия фильма вплоть до диалогов. Не ух ты, но прикольно. Неплохая анимация, посмотреть разок можно.

***
Евстафий Мугинштейнъ
http://www.afisha.ru/movie/207732/review/481184/

Ну правда же - хорошо! Я не знаю, зачем это делали - но получилось ничуть не отвратно, как обычно бывает с ремейками. Добавили шпилек в адрес современной России, все лучшие цитаты оригинала на месте.

В конце концов - вы разве откажетесь пересмотреть "Кин-дза-дзу"?)

Re: Впечатления от просмотра

СообщениеДобавлено: 17-04, 22:45
Господин ПЖ
Chriz Bale
http://www.kinopoisk.ru/user/691089/comment/1767548/

Всемирно известный виолончелист Владимир Чижов шёл с концерта в расстроенных чувствах (жена ушла к другому), и по дороге повстречал пацана Толика, представившегося дальним родственником. Пока Владимир препирался с новоявленной роднёй, к ним подошёл странный тип с какой-то калькуляторообразной штукой и спросил номер их планеты. Толик, недолго думая, ввёл в устройство номер неотложки. Так они случайно очутились в другой солнечной системе на планете полной грустных чудес.

Аж 27 лет кануло со времени выхода фантастической трагикомедии «Кин-Дза-Дза». Я этот срок ощущаю чётче обычного, т. к. я в год выхода родился. И вот, через 27 лет Георгий Данелия решил, что пора бы познакомить новое поколение зрителей с той оригинальной историей. А так как ту команду классных актёров (Яковлев, Леонов, Любшин) уже не заменить, то режиссёр заодно решил попробовать себя в анимации. Думаю, не только у меня возник вопрос по сабжу: «Зачем это всё нужно?» За ответом я двинулся в кино. Кинотеатр на отшибе, конечно, но дети не преминули заглянуть на премьеру. А как, собственно, ещё оценивать мультфильм, если не с их позиции?

Что ж, как оказалось, целостность сюжета не нарушена. Более того, она даже не упрощена толком и почти целиком повторяет события оригинала. Да, здесь другие главные герои — взрослый виолончелист Владимир, и то ли диджей, то ли прохиндей, пацан Толик, изъясняющийся исключительно на слэнге. Но они абсолютно взаимозаменяемые. Самое смешное, что, несмотря на то, что один герой приобрёл все мелкие отрицательные черты обоих, а другой сплошь положительные, то в мультипликации это разделение на чёрное… ну ладно, светло-серое и белое в глаза толком не бросается. Что же до основного блюда, тут уже вопрос спорный. Данелия, несмотря на то что снимает мультфильм, внешне даже немного похожий на Иванов Царевичей и Алёш Поповичей, видимо отталкивался от идеологии аниме. Умные, да догонят. Скажем так, Кин-Дза-Дза — это в некотором роде очень точное наблюдение философии жизни, и, как и фильм, мультфильм буквально наводнём отсылками на общество, которое за последнее время ничуть не изменилось. Не знаю почему, но я рассчитывал на хотя бы небольшое упрощение всей этой системы пацаков, чатлан, трансплюкаторов, гравицап и КЦ, в которую неподготовленным зрителям трудновато въехать. Мультфильм всё же, дети на просмотр пойдут. Так тут напротив, события форсируются, а определения незнакомых слов пролетают за пару сек, и даже толком не успеваешь въехать по запамятыванию, как наши просекли про ценность спичек. Будто для своих снимали.

Так вот, дети эти посидели минут тридцать, поржали над смешными словами, побросали недоеденный попкорн, да сбежали всей внушительной компанией. И даже несмотря на то что графика в полную меру смогла в этот раз показать отличающееся от людей население Плюка (пришельцы Храмцова остро вызывают в памяти работы шикарного мультипликатора Ивана Максимова), они всё равно решили, что режиссёр снял странный мульт про бомжей. Но, что казалось забавным советским упрощением раньше, теперь очевидно кажется странноватым примитивизмом. Вкупе с запутанным сюжетом, пространными диалогами, и, признаться, довольно статичной звуковой поддержкой (какой-либо атмосферной или двигательной музыкой действие тоже не подкрепили), результат вызывает всё тот же вопрос — Зачем это было нужно, и для кого-же «Ку!» делали?

Старшее поколение очевидно выберет фильм 1986 года. Я думаю, моё поколение если и глянет новый вариант, то только в качестве спортивного интереса, чтоб потом выдать стандартное «Оригинал душевней». И это учитывая ещё тот факт, что не все питают к этому фильму симпатию. Дети, как я теперь могу предполагать, вообще переварят это дело с трудом. К тому же, парочка не очень приятных элементов новизны, типа редких участниц событий, нарисованных по типу «жопа-сиськи», и иногда матюгающиеся персонажи не добавляют очков Георгию.

Скажем так, сам по себе мультик вышел достойным, местами смешным (сцена сна дяди Вовы угарная), и сохранившим дух оригинала [порой даже слишком — неужели нельзя было песню посовременней «Мамы» вставить? Откуда её вообще хипарский пацан может сейчас знать?] Но вот нужен ли он был — думаю, что вполне бы мы обошлись и без него.

7 из 10

Re: Впечатления от просмотра

СообщениеДобавлено: 17-04, 22:46
Господин ПЖ
Дейгер
http://www.kinopoisk.ru/user/1784252/comment/1767151/

[ К правительству лететь — гравицаппу надо иметь! Правительство на другой планете живет… родной. ]

На фоне последних событий (выпуск бездарных ремейков советской классики) было страшно идти на «КУ! Кин-дза-дза», и в тоже время чертовски хотелось увидеть фильм, ибо в режиссерском кресле сидит Георгий Данелия (автор оригинальной ленты), а композитор по прежнему Гия Канчели.

Что же в результате?

«КУ! Кин-дза-дза» — яркий пример превосходного перезапуска, коим можно ткнуть в лицо многим современным российским «творцам» (авторам «Джентльменов, удачи!» и «Служебного романа: наше время») и показать КАК надо снимать ремейки.

Безусловно, минусы есть, их два: 3D и персонаж Толик. О первом минусе особо и говорить то нечего, ибо я не являюсь любителем данного формата, а плюсом ко всему, в «Кин дза-дзе» сделан он «криво». Второй минус Толик (прототип Гедевана) абсолютно убог и отвратителен. Я понимаю, что авторы хотели показать типичного тинейджера, но собирательный образ не удался (это фактически невозможно, ведь субкультур и все различных движений слишком много, чтобы создать «типичного пацана»). Провинциал, приехавший в Москву учится на диджея, диалект которого скорее взят из середины 90х — начала нулевых, не вызывает симпатии.

Плюсом ко всему, не могу понять одного, судя по обильному количеству мультипликационных трейлеров перед началом фильма, «КУ! Кин-дза-дза» также рассчитан и на детей, но фильм совершенно не детский, начиная с того, что смысловая нагрузка идентична оригинальной ленте восемьдесят шестого года, да и некоторые детали мультфильма совсем не для детей. Видимо для меня это останется загадкой.

Но в целом, все хорошо. Видно, что художники выложились на все сто, вдохнув в Плюк новую жизнь, порадовало обилие крылатых фраз, сюжет, идентичный оригиналу, и в целом вся лента смотрится очень вкусно. Эстетическое наслаждение гарантировано.

КУ!

9 из 10

Re: Впечатления от просмотра

СообщениеДобавлено: 17-04, 22:47
Господин ПЖ
Алёна Панова
http://www.afisha.ru/movie/207732/review/480989/

Мэйнстримом мультфильму не быть. И это плюк. Тьфу, плюс! Пожиратели попкорна — вам не сюда.
К своему стыду, оригинал я ещё не смотрела, на фильм шла неподготовленная. Но одно скажу: теперь, после просмотра, я хочу посмотреть тот самый фильм с Евгением Леоновым, Юрием Яковлевым (ещё раньше хотела, но руки не доходили). Теперь точно посмотрю.
По поводу 3D хочу сказать: оно там чисто символическое. Всё-таки рисовка плоская, в стиле советских мультиков, не предполагает объёмности.
Ещё, мне кажется, что с детьми лучше не ходить, они не поймут, им будет скучно. Но могу ошибаться, конечно.

Re: Впечатления от просмотра

СообщениеДобавлено: 17-04, 22:48
Господин ПЖ
Сергей Леонтьев
http://www.afisha.ru/movie/207732/review/480854/

Все сравнивают мультфильм с фильмом, то не иль не то. Однако, финал мультфильма определённо гениальнее, ну и финал музыки титров, то же имеет смысл прослушать до конца.

***

Доброжилатель
http://www.afisha.ru/movie/207732/review/480788/

Уже появилась несколько рецензий. Людям, похоже, нравится.
Хм.. Мне не нравится. Не интересно было смотреть этот мультфильм. Что я могу поделать если смотрю на экран и понимаю, что не хочу тратить на это время. Можете быть со мной не солгласны, говорить, что я ничего не понимаю,заодно, упоминать оригинал и режиссёра. Говорите,что хотите, но это не изменит того факта, что мультик не интересный, не смешной, не особо эмоциональный и жизни в нём нет.
Может там глубина, которую мне не дано было увидеть, ну, значит, мне не по пути с теми людьми. кто эту глубину видит.
Мне было не интересно. Не советую ходить на этот мультик. Если хотите весело провести время - не стоит. Если хотите чего-то умного, лучше почитайте книжку.
Если хотите отдать дань уважения Георгию Данели - ваше право.

Re: Впечатления от просмотра

СообщениеДобавлено: 17-04, 22:51
Господин ПЖ
Евгений Тумило
http://www.afisha.ru/movie/207732/review/480780/

- Мама, мама, что я буду делать? Ку! (плюкская народная)

Главное. Смотреть стоит. Но, чтобы не испортить себе впечатление, не ждите от этой работы чересчур многого. Она милая, хорошая, добротная, но далеко не грандиозная и гениальная, какой могла бы быть. Тем не менее, выбор-то "смотреть-не смотреть" вообще стоит. На нашем кинобезрыбье и просто посредственные картины смотрятся с интересом, а за этой всё же стоит большой талант и какая-никакая история.

Разумеется эта картина сразу делит всех зрителей на знакомых с оригиналом и не знакомых. Фантастическая (в обоих смыслах) полнометражная лента Георгия Данелии для своего времени была если не откровением, то очень большим глотком свежего воздуха - новый юмор, новый язык, новая художественная реальность. Безусловно, событие. Как воспримут новую ленту люди не видевшие "Кин-дза-дзу" - с большим ли интересом, потому что не знают сюжет, или с меньшим, потому что лишены ностальгии по старому фильму, - не знаю. Мне, видевшему оригинал ещё в советском прокате, мульт-версия показалась достаточно живой и смешной, несмотря на то, что половина шуток и 90% сюжета известны. Удовольствие от просмотра очень похоже на удовольствие театралов, которые ходят на одну и ту же пьесу, но на разные постановки. В кино так случается редко, тем более, чтобы римейк снял тот же самый автор. А чтобы ещё и в разных техниках, такое, по-моему, даже Лукасу не довелось. Уникальный, в общем-то, эксперимент.

Историю создания пересказывать не столько скучно, сколько грустно. Как всегда, всё упёрлось в деньги, и грандиозный изначально замысел пришлось заморозить на несколько лет прямо посередине, а после реанимации(ой, как двусмысленно слово встало!) масштаб, увы, помельчал. В общем, типичная для России история: начали строить Воздушный Замок - построили в итоге Торговый Центр (вспоминаем недавнюю историю с Мариинкой 2.0).

Но если видеоряд вызывает во мне двойственные чувства, то, безусловным достоинством картины является музыка Гии Канчели, автора музыки к оригинальному фильму, а также к, можно сказать, культовому "Мимино". Музыка Канчели органично дополняет и значительно усиливает весь тот сюр и юмор, которым наполнен мир с цветовой дифференциацией штанов.

Что касается текста... Диалоги с неизбежностью обновились и осовременились, сохранив при этом старые и любимые перлы про количество приседаний, цвет штанов и горячо любимого ПЖ. Пересказывать шутки юмора - занятие неблагодарное, скажу лишь, что посмеяться будет где и взрослому, и ребёнку. Более того, показать эту ленту подрастающему поколению можно и с хитрым умыслом. Посмотрев мультик, мало кто не заинтересуется первоисточником. А там, глядишь, начнут смотреть советскую классику - не только Данелию, но и Захарова, Рязанова. А это ж всё - связь времён, которая нещадно трещит, но пока держится.

В общем, мне кажется, нет причин не посмотреть. Хотя бы из любопытства. Вопрос только, когда пересматривать оригинал - до или после?

Ку!

PS: И не забудьте записать номер нашей планеты в галактике. А то мало ли, куда занесёт )

Re: Впечатления от просмотра

СообщениеДобавлено: 17-04, 22:52
Господин ПЖ
ПАРА КОНТЕЙНЕРОВ ТЕПЛА СЕРДЕЦ....
Андрей Лагунов
http://www.afisha.ru/movie/207732/review/480807/

Мультфильм вышел добрым и тёплым. Цельным и последовательным в отличие от многих современных отечественных фильмов. Но, увы... весьма плоским... Может, зря я накануне пересматривал оригинальный фильм? Анимация не заменит эмоций настоящих актёров. Когда, видя слёзы в их глазах, сопереживаешь тоже по-настоящему. Если ты, конечно, не конченный и бессердечный пацак...

Для того, чтобы быть понятым и принятым молодёжью, в мультфильме мало комедийности и поводов посмеяться. А для того, чтобы произвести впечатление на людей взрослых - явно не хватает драматичности оригинала образца 86-го года.... Которой в мульте осталось от силы 5% от того, что было в фильме.
Но, честно говоря, если взять все современные отечественные ремейки знаменитых фильмов прошлых лет - "С лёгким паром" и пр. - то, абсолютно и безусловно, этот ремейк самый лучший и самый честный.

Многие кадры в мультфильме повторяют один в один кадры из фильма. Многие реплики героев тоже остались без изменений.

В своё время фильм-пророчество не был принят достойным образом. Большинство аудитории его попросту не поняло, но для многих зрителей он стал культовым и, буквально, разобранным на цитаты. Хотя в связи с современными социальными метаморфозами картина приобрела куда более узнаваемый оттенок нашего времени. Если тогда, двадцать семь лет назад, была не совсем улавливаема вся глубина в поворотах сюжета, то теперь, увы, очень хорошо понятно, почему "скрипач не нужен". Перепетии нашей сегодняшней жизни хорошо заставили прочувствовать теперь этот, тогда ещё отдалённый, смысл на себе самих.
Этот фильм сегодня словно добрый привет из прошлого. Воистину, "пара контейнеров тепла", чтобы согреться душой.

В фильме 86-го года столько тонкой и грустной иронии именно о том, что и отличает настоящего человека от просто двуногого прямоходящего индивида. Картина о том самом тихом камертоне человечности в каждом из нас в этом мире полном меркантильности и лицемерия, где люди так озабочены комфортом своего собственного существования, упоённо мечтая, что "ещё немного и Прованс"...

Поставил тройку только из уважения к Георгию Николаевичу...
Если кого-то этот мультфильм заинтересует тем, чтобы посмотреть оригинальный фильм, то это будет самом прекрасным результатом.

Что вызвало мою искреннюю улыбку? Я из любопытства досидел до конца титров и, вновь увидев в разделе "А также" имя Рене Хобуа - командировочного строителя из Зугдиди - улыбнулся неизменности Георгия Николаевича Данелия. Как бы я хотел, чтобы и другие авторы были настолько же благодарными к "мнению простого зрителя"! Гадасаревиа!

Re: Впечатления от просмотра

СообщениеДобавлено: 17-04, 22:52
Господин ПЖ
kinoland.livejournal.com
http://www.afisha.ru/movie/207732/review/480836/

Этот фильм делали 7 лет. На нем так или иначе поработали практически все мультипликаторы Москвы и кое-кто из Питера. То деньги кончались, то Данелия заставлял художников всё переделывать. Сил и средств было потрачено столько, что хватило бы на 3 фильма. Но оно того стоило.

Это чистый ремейк: сюжетная канва, музыкальная тема, культовые фразы и ключевые идеи остались прежними. Это и неудивительно: цветовая дифференциация штанов, предательства за пригоршню КЦ, двойное "Ку!" перед теми, кто больше других награбил, - все эти черты не вырвать из человечества никакими клещами. Вечные проблемы, не зависящие от политического строя. Однако, частности изменились сильно. Действие происходит в современной Москве, вместо прораба и скрипача теперь виолончелист и начинающий ди-джей. Появились новые персонажи, например, самозакапывающийся робот Абрадокс - такой же лживый, как и прочие жители Плюка.

С технической точки зрения фильм проработан очень хорошо, и здесь стоит поаплодировать Татьяне Ильиной. Потрясающие фона (за это спасибо фоновщикам, особенно Александру Андрееву), интересные персонажи, качественная анимация. Но тут наблюдается нехватка мультипликационной специфики, фактически Данелия сделал кинофильм мультипликационными средствами. Тут он ближе к какому-нибудь линклейтеровскому A Scanner Darkly нежели к тому, что у нас принято считать мультфильмами. Жаль, что фильм бедноват на всяческие космические красоты и компьютерную графику, хотя материал располагает. Получилось стильно, но суховато.

Смотреть надо обязательно: и тем, кто не видел оригинал, и тем, кто его пересматривал сто раз. Это действительно Событие.

Re: Впечатления от просмотра

СообщениеДобавлено: 17-04, 22:57
Господин ПЖ
phpBB [video]

Re: Впечатления от просмотра

СообщениеДобавлено: 22-04, 13:24
Господин ПЖ
Ку! Кин-Дза-Дза
Понедельник, 22 Апреля 2013 00:00 Трюфели - У экрана

(c) Cynical_joker ( Матёрый )
http://porco.ru/movies2/2144-ku-kin-dza-dza-2013

Гениальный фильм Георгия Данелии дорог русскому человеку. Даже современные подростки смотрят это кино 80-х годов прошлого века с большим удовольствием, увлеченно растаскивая шедевр на цитаты. И слова «пепелац», «гравицаппа», «пацак» и прочие давно вошли в отечественный сленг. Понятное дело, нашлись люди, увидевшие положительные перспективы уже довольно старого кинофильма, и не побоявшиеся вложиться в ремейк. Причем, ремейк этот решили сделать мультипликационным.


Сразу скажу, общая концепция мультика почти полностью совпадает с концепцией фильма – даже некоторые диалоги и сцены повторяются точь в точь. Потому никаких радикально свежих идей в новой «Кин-Дза-Дзе» нет. Это просто старая история, рассказанная по-новому. Соответственно, данной темы касаться не буду. Все оригинал видели, все всё знаем.


Продюсировал мультик Сергей Сельянов – лично мне одного этого было достаточно, чтобы сразу пойти в кино, так как продукция СТВ всегда отличалась исключительным качеством и популярностью в народе. Просто удивительно – как у Сергея Михайловича получается снимать фильмы без распилов, откатов и прочих радостей жизни. Очевидно, именно потому, что получается, его фильмы и приносят прибыль, а благодарный зритель регулярно их пересматривает.


Автором сценария, режиссером и вообще художественным руководителем мультфильма выступил сам Георгий Данелия. В соавторстве с ним работали еще несколько сценаристов, одним из которых стал Александр Адабашьян. Да-да, тот самый, который Бэрримор из «Собаки Баскервилей». В целом сценарий получился хороший, к основе добавили немало шуток и слегка подкорректировали сюжет.


Двумя попавшими на Плюк землянами на этот раз стали виолончелист с мировым именем (вместо прораба) и пацан-диджей (вместо грузинчика). Мультик имеет больший уклон в комедию, чем оригинал, потому самым шаристым сделали именно диджея Толика. Он гораздо лучше разбирается в звериной окружающей действительности и быстрее ориентируется. «Ненужным скрипачом» же становится именно старший товарищ – виолончелист дядя Вова. Получилось смешно. Сообразительный провинциал и высокомерный неприспособленный к суровой жизни мэтр. Единственным недостатком тут, пожалуй, является то, что мэтру дали маловато текста и действий – большую часть времени корифей просто закатывает глаза и заламывает руки. Но и так очень и очень неплохо. Состав плюканских интеллигентов расширили: к толстому Уэфу и тонкому Би добавили маленького говорящего робота в озвучании все того же Адабашьяна. И это, на мой взгляд, тоже пошло мультику на пользу.


Кстати, мультфильм наполнен разными мелкими деталями, благодаря которым происходящие события и мир галактики Кин-Дза-Дза становятся понятнее.

Не обошлось и без недостатков. К сожалению, полноценного комедийного мультика, типа «Шрека», «Мадагаскара» или «Ледникового периода» не получилось. Как известно, такие комедии берут количеством и качеством шуток и пантомим на минуту экранного времени. То есть, в идеале зритель должен постоянно смеяться. Желательно, без передышки. В нашем же случае накал юмора значительно слабее. Есть мнение, подтяни Данелия к делу авторов из Камеди-Клаб (разумеется, с жестким цензурным контролем), стало бы заметно лучше. С другой стороны, понятно, что СТВ – не Дримворкс, а Георгий Данелия – никак не Эндрю Адамсон.


Сюжет, несмотря на целостность и бОльшую детальную продуманность, чем оригинал, тоже мало напоминает сюжет семейной комедии. Нету четкого разделения: тут ряд шуток словесных, тут немного пантомимы, здесь только пантомима, а вот здесь – грустная сценка, такая, что у зрителя слезы наворачиваются. Вообще с трудом представляю, как можно сделать детский мультик из антиутопической комедии для взрослых.

Зато визуальная часть – выше всяких похвал. Плюкане не похожи на людей (как признавался сам Данелия, такими он инопланетян и хотел сделать, но в 80-е это было невозможно). Фантазия художников разгулялась по полной программе. Рассказывать бесполезно – надо смотреть. Могу только сказать, что персонажи и массовки выглядят довольно симпатично, а некоторое даже откровенно мило.


Постапокалиптические пейзажи, различная техника и постройки – все выполнены прекрасно, с хорошей детализацией. Рисовка – трехмерная графика, персонажи – двухмерные, но очень ловко вписанные в окружающую обстановку. При просмотре ни разу не появилось ощущения, типа «вот тут схалтурили». Все на заданном уровне. Мультфильм, кстати, демонстрируется в 3D, которого мне, к сожалению, увидеть не удалось, но товарищи-счастливчики отзывались о трехмерной версии хорошо.


У картинки, на мой взгляд, есть лишь один существенный недостаток – бедная цветовая палитра. Пастельные тона для мультфильма губительны. Дети и их родители любят, когда изображение яркое и сочное.

Звук и музыка – как надо. Ничего из ряда вон, просто нормально.


Подытожим. Старая добрая фильма в реалиях 21-го века с крепким сюжетом и шутками юмора. Шутки часто смешные и вполне приличные. Хорошая рисовка и новые инопланетные физиономии знакомых с детства персонажей. Уровень идиотии диалогов – достаточный. Хотя рейтинг и 6+, маленьких детишек на него водить не надо – скорей всего заскучают. Зато подросткам и взрослым, кто помнит и чтит оригинал, смотреть обязательно! Не разочарует.


Метки:Кино,Мультфильм,Рецензия,Римейк

Re: Впечатления от просмотра

СообщениеДобавлено: 24-04, 23:23
Господин ПЖ
Конец социализма в «Кин-дза-дза»
Внучка Никиты Хрущева, советского руководителя, открывшего ворота ГУЛАГа, сеявшего на северах кукурузу и смещенного со своего поста в результате дворцового переворота, — о предвидении в фильмах Георгия Данелии вчера и сегодня

http://newtimes.ru/articles/detail/65536/



Георгий Данелия в своем фильме «Кин-дза-дза» предсказал конец социализма

Поздняя осень 1985 года. Из просмотрового зала «Мосфильма» в темноту заснеженной улицы зрители выходили немного ошарашенные: длинная московская зима против безжизненной пустыни Плюка. Московская зима казалась лучше.



Мы хотели другой жизни, но представляли ее себе слабо. Уж точно не как раскаленную пустыню, населенную раздраженными дегенератами


Предсказание конца

Премьера картины Георгия Данелии «Кин-дза-дза» состоялась почти тридцать лет назад (в прокат двухсерийная кинолента вышла в 1986 году). Фильм обещал полную разруху грандиозной страны — диагноз, в который многие тогда еще не верили. Я помню оторопь московской интеллигенции. Все, конечно, подходили к Данелии, поздравляли. А после шептались о длиннотах, о том, что Евгению Леонову (чатланин Уеф) и Юрию Яковлеву (пацак Би) недостаточно фактуры в роли плюканских разложившихся артистов.

После всесоюзно любимого «Мимино» (1977) и элитного интеллектуального «Осеннего марафона» (1979) «Кин-дза-дза» казалась абоминацией — злым и уничижительным высказыванием. Мы знали: Советский Союз плох; мы хотели другой жизни, но представляли ее себе слабо. Уж точно не как раскаленную пустыню, населенную раздраженными дегенератами.

К тому же начиналась пора Михаила Горбачева, сравнительно молодого (54 года) и сравнительно образованного (юрфак МГУ). Хотя не сразу было ясно, насколько он окажется реформатором — было ощущение, что хуже недавно умершего Черненко К.У. (!) не будет. Как же русскому человеку без надежды на лучшего царя. Уже потом, когда гласность вошла в силу и все узнали правду об «общности СССР»; потом, когда эта общность развалилась и предсказания Данелии сбылись, тогда все стали цитировать: и послушническое «Ку!», и статусные «малиновые штаны», и «скрипач не нужен, родной».

Пока же, отгороженные от мира железным занавесом и берлинской стеной, могли ли мы знать, что Данелия (вместе со сценаристом, замечательным грузинским кукольником Резо Габриадзе) предсказал конец всего: не только социализма, но и капитализма. Ведь культура своими великими произведениями всегда говорит правду о будущем.

Мы и они


В черной комедии Стэнли Кубрика высмеивалась паранойя холодной войны
К слову о прорицательности Данелии (и Габриадзе): хотя первые «Звездные войны» Джорджа Лукаса вышли еще в 1977 году, жанр «утопической разрухи» в Америке в основном появился только к концу 1990-х — «Почтальон» (1997) с Кевином Костнером. В американском кинематографе, пожалуй, только сатира непревзойденного Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964) с Питером Селлерсом в нескольких ролях оказалась такой же провидческой. В своей времен холодной войны насмешке над гонкой вооружений Кубрик за сорок лет предвидел приход американской администрации Джорджа Буша-младшего и его вице-президента Дика Чейни, нового др. Стрейнджлава, планирующего мир для нескольких избранных за счет всех других. В конце фильма на фоне ядерного взрыва сладкий голос певицы Веры Линн обещает: «Мы встретимся вновь, не знаю, где и когда». Мир встретился с Чейни в 2000 году, и вскоре Афганистан и Ирак превратились в руины.

Американский режиссер Сесил ДеМилль, постановщик исполинских «Десяти заповедей» (1956) говорил, что большая нация требует большого кино. Голливуд 1950–1960 годов — те же «Заповеди», «Александр Великий» (1956) и «Бен Гур» (1959) — тяготел к эпическому, имперскому жанру для поддержания супердержавы. Вместе с политикой — экономические свободы, права человека, ну и военная эскалация, конечно, культура вселяла уверенность, что победа будет за ними. В результате мы распались, а они остались, самоуверенные в своем величии.

В годы Буша–Чейни Голливуд попытался сделать то же самое. После трагедии 11 сентября американская «империя» пошла в наступление на ближне-средне-восточных врагов, и новые «Заповеди» (2006) и «Александр» (2004) вышли на экран. Но чрезмерно воинственная политика не сработала, и величия 1950-х не получилось. Осталась попытка неуверенной страны сделать вид, что она самоуверенна. «Бен Гур» с когда-то величественным Чарлтоном Хестоном на золотой колеснице, в новом варианте 2003 года выдохся в мультфильм. Хестон успел его озвучить перед смертью в 2008-м, но прошлое великолепие ушло в песок, как и имперские старания Дика Чейни. Культура про политику всегда говорит правду.

Уже не смешно

«Ку! Кин-дза-дза», новый мультфильм Георгия Данелии (вместе с Татьяной Ильиной), напоминает нам о том, что зарвавшаяся нация создает мелкое искусство — не случайно режиссер выбрал анимационный жанр. Грандиозная разруха, которая была диагнозом грандиозной страны тридцать лет назад, в путинской России приобрела лилипутские формы. Сродни нашему игрушечному премьер-министру/экс-президенту Дмитрию Медведеву — мишка как насмешка над символом России, медведем. Как говаривал Абрам Терц (Андрей Синявский): «У Бога есть чувство юмора».

Данелиевский мультфильм не просто диагноз, даже не история болезни, это полнометражный рекламный ролик нашей жизни: бесконечная темнота, модный «Суши-бар» возле разрытой стройки, неостывающая горячка мобильных телефонов. На Плюке нет ничего стоящего и настоящего, только пиратские копии — мечты, памяти, всего; и имя местного диктатора, ПЖ, приобретает особое путинское значение — «до чего довел планету этот фигляр!»

В конце советского фильма вернувшиеся на зимнюю землю прораб дядя Вова (Станислав Любшин) и грузинский студент-скрипач Гедеван (Леван Габриадзе, сын Резо) при появлении снегоуборочной машины с оранжевой мигалкой по привычке послушно — «Ку!» — приседают, но с видимым удивлением. На Плюке полицейские-эцилоппы такими мигалками «транклюкируют», но в Москве-то чего бояться? — будто бы задает режиссер Данелия вопрос зрителям.

Данелия-мультипликатор уже ничего не спрашивает. Он констатирует. В «Ку! Кин-дза-дзе» новые герои — знаменитый виолончелист дядя Вова и начинающий диджей Толик (дружба народов кончилась, и русская провинция заменила Грузию) — повинуются оранжевой эцилопповой мигалке не с удивлением, а со страхом, они боятся — и машины, и своей привычки бояться.

В 1985-м еще была надежда, что когда-нибудь мы перестанем приседать. В 2013-м мы по-прежнему приседаем, и остановить нас может только полный конец.

Как и 30 лет назад, я выхожу с премьеры, на этот раз в Доме кино и ранней весной. Слушаю знакомые рассуждения про длинноты и недостаточное развитие характеров. «Др. Стрейнджлав» тоже поначалу не полюбился критикам; первая «Кин-дза-дза» казалась всего лишь гипотетической метафорой.

На вечерней улице меня сразу обдает грязью оранжевая сне
снегоуборочная машина с вертящейся мигалкой — у Бога все же есть чувство юмора. Я приседаю — «Ку!» — из уважения к гению Данелии; с мыслью, что в стране, где нет политики, а только сплошная «вертикаль власти», символы управляют жизнью — вроде наперсточного Медведева вместо медведя настоящего.

Эта уборочная машина, которая ничего не может убрать — ни слякоть, ни разруху, ни очередного ПЖ, — символ нашего прошлого, настоящего и будущего.