Страница 12 из 14

Re: Новая кин-дза-дза! Мультфильм от Абрадокса.

СообщениеДобавлено: 28-10, 18:05
Ctac
Московский Комсомолец № 26078 от 27 октября 2012 г
URL: http://www.mk.ru/culture/article/2012/1 ... ments-form
Автор: Ольга Галицкая

И снова «Кин-дза-дза»


Снимается новый фильм Георгия Данелии

На ХVII Международном фестивале детского и молодежного анимационного кино «Золотая рыбка», завершившемся в Геленджике, были впервые объявлены подробности съемок анимационного фильма Георгия Данелии.

«МК» удалось узнать подробности об этом проекте.


Изображение



Долгие годы работы удлинили и название анимационной версии. Вместо «Кин-дза-дза» теперь будет «Ку! Кин-дза-дза. Дза!» И это не совсем ремейк антиутопии Георгия Данелии, выпущенной на экраны в 1986 году и давно уже ставшей классикой. Появилось много нового.

Вместо несгибаемого прораба Дяди Вовы и юного скрипача Гедевана, которых незабываемо сыграли Станислав Любшин и Леван Габриадзе, на планету Плюк попадают маститый музыкант Чижов и мальчишка-подросток Толик.

Именно провинциалу Толику, приехавшему в Москву, чтобы выучиться на диджея, но неожиданно оказавшемуся на Плюке, предстоит решить все нелегкие вопросы и найти выход из разных сложных и рискованных ситуаций.

— Георгий Николаевич не случайно сделал главным героем именно мальчишку, — рассказала режиссер Татьяна Ильина, — анимационный фильм обращен прежде всего к подросткам, к молодежи. С ними мастер ищет общий язык.

Конечно, в анимационной «Кин-дза-дзе» сохранятся такие нетленные вещи, как краткий чатлано-пацакский словарь и всеми любимые, давно уже народные «ку!», «гравицапа», «кацэ».

Интересно, что уже в 80-е годы Данелия хотел сделать не игровой, а как раз анимационный фильм про неожиданное путешествие землян на далекую планету, но тогда эту идею никто не поддержал. Может быть, это и хорошо, иначе мы бы никогда не увидели, как здорово перевоплотились в инопланетян Юрий Яковлев, сыгравший хитрого, обаятельного пацака Би, и Евгений Леонов — неотразимый жадина, чатланин Уэф.

Теперь анимационного Уэфа озвучил сын Евгения Павловича — Андрей Леонов. Новому герою — виртуозному скрипачу Чижову — отдал свой голос Николай Губенко. Карусельщика не до конца успел озвучить Игорь Кваша, пришлось его голос дописывать другому артисту. Будут звучать и голоса Вахтанга Кикабидзе, Полины Кутеповой. Страшного робота Абрадокса изобразил перед микрофоном Александр Адабашьян. А инопланетянина Ромашку — сам Георгий Николаевич.

Когда снимался игровой фильм, Данелии пришлось выбросить из сценария представителей третьей расы, живущей на Плюке, — крохотных фитюлек: никто не смог придумать, как их воплотить. В анимационной версии фитюльки появятся.

Re: Новая кин-дза-дза! Мультфильм от Абрадокса.

СообщениеДобавлено: 29-10, 21:09
Господин ПЖ
Остаётся интрига, как же всё-таки назовут фильм? Просто "Ку!" или "Ку! Кин-дза-дза. Дза!". Мне короткий вариант нравится больше, но пропадает узнаваемость...

Re: Новая кин-дза-дза! Мультфильм от Абрадокса.

СообщениеДобавлено: 31-10, 23:22
Ctac
Имхо, ""Ку! Кин-дза-дза. Дза!" - это уже перебор.

---
Из интервью с Гия Канчели.
Источник: Смирницкий Я. Когда вся Грузия в одной ноте. // Московский Комсомолец № 26082 от 1 ноября 2012.
Ссылка: http://www.mk.ru/culture/interview/2012 ... -note.html

Канчели: Я только что закончил записывать музыку к анимационной версии «Кин-дза-дза» Георгия Данелия.

Корреспондент: А что, музыка изменилась?

Канчели: Какие-то темы остались, но звучат теперь по-другому: ведь за 20 лет изменилась техника записи. Плюс много новой музыки... фильм выйдет весной 2013 года.

Re: Новая кин-дза-дза! Мультфильм от Абрадокса.

СообщениеДобавлено: 27-11, 19:21
Ctac
Репортаж о мультфильме на Первом канале: http://www.1tv.ru/news/culture/220799

Интервью с Данелия, Леоновым, Храмцовым. Новые кадры из фильма, которые раньше не показывали.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Новая кин-дза-дза! Мультфильм от Абрадокса.

СообщениеДобавлено: 29-11, 22:25
Господин ПЖ
Отличный репортаж! Классные скриншоты! Спасибо большое!

Re: Новая кин-дза-дза! Мультфильм от Абрадокса.

СообщениеДобавлено: 04-12, 15:01
Ctac
Уже появился трейлер мультфильма: http://lostfilm.info/news/id15829/#905

Re: Новая кин-дза-дза! Мультфильм от Абрадокса.

СообщениеДобавлено: 06-12, 19:19
Господин ПЖ
Супер! Мне очень понравилось! И много общего с фильмом. Я смотрю третье "-дза" в названии-таки убрали. Эх, зря домен покупал... :gry:

Re: Новая кин-дза-дза! Мультфильм от Абрадокса.

СообщениеДобавлено: 16-12, 01:45
Ctac
Ольга Соломатина.
"Кин-дза-дза" меняет формат"
Радио "Голос России", 14 декабря 2012. URL: http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/9168 ... 08689.html

На студии "Мосфильм" подводят итог многолетней работы над анимационной картиной Георгия Данелия и Татьяны Ильиной "Ку! Кин-дза-дза".

В основе мультфильма лежит все та же неопубликованная повесть Георгия Данелия и Резо Габриадзе, по которой в 1986 году была поставлена оригинальная картина "Кин-дза-дза", но в историю были внесены некоторые изменения. О них рассказал продюсер новой картины Сергей Сельянов.

Соломатина: Сергей Михайлович, здравствуйте! Вам важна окупаемость этой картины в дальнейшем, или работа с таким режиссером и над таким проектом в какой-то степени окупает затраты?

Сельянов: Совершенно верно, и то, и другое правда. Тут дело даже не столько в окупаемости, сколько в зрителях, хочется, чтобы ее посмотрело очень много людей. Режиссеры этого фильма бесспорно заслуживают работать с Данелия, как вы верно сказали, уже это окупает денежные и прочие наши усилия.

Соломатина: Какая, по-вашему, будет аудитория у этого фильма, и будет ли он показан за рубежом?

Сельянов: Про "за рубеж" говорить рано, хотя мы начали эту работу. Я получил электронное письмо от переводчика, мы делаем субтитры к этому фильму. Но зарубежным коллегам его нужно показывать уже в готовом виде, осталось не так долго, в самом начале следующего года, мы уже начнем продвигать его и за рубеж нашей Родины. Я надеюсь, что там тоже будет определенный интерес. Будем работать над этим.

Соломатина: Что послужило поводом для создания этой картины?

Сельянов: История у нее длинная. Поводом послужило это самое желание, желания должны реализовываться. И до нас Юрий Кушнерев и Олег Курушев занимались этой картиной в качестве продюсеров, но анимация - непростая вещь, довольно длинная, долгая в производстве, достаточно дорогостоящая.

В какой-то момент ресурсы у наших коллег закончились, и мы, новая команда продюсеров, взялись за дело. И, кажется, у нас все близится к счастливому финалу. Поэтому, что послужило, я специально не спрашивал, старое желание сделать старое, острое, сильное, желание сделать большое, то, чтобы хотелось сделать.

Соломатина: Сколько всего лет длилась работа над этой картиной?

Сельянов: Приблизительно пять лет до нас, когда разрабатывался проект, осуществлялся так называемый подготовительный период, а собственно производство (главная часть) идет два года. Это сроки, которые были заложены, и заканчиваем.

Соломатина: Сможет этот мультфильм соревноваться с зарубежными, которые сейчас снимают с использование новейших технологий, большим количеством средств и финансовых вложений?

Сельянов: Технологии вещь важная, но не всегда главная. Иногда с удовольствием смотрим и скромный фильм. Скромный в смысле бюджета, выразительных средств, постановочной мощности. Но иногда без всякого удовольствия смотрим дорогущий блокбастер.

Конечно, художественным продуктам сложно на нашем рынке. С одной стороны, мультфильм, который любят все от мала до велика, с другой стороны, сложный рынок, зритель избалован. Будем работать над этим, увидим. Наше дело не гадать, конечно, мы видим в этом сильный, очень большой потенциал.

Соломатина: Уже известно, что фильм будет закончен в этом году, а зрители его смогут увидеть следующем.

Сельянов: Над датой мы думаем, возможно, это будет апрель, возможно, февраль, в любом случае достаточно скоро.

Соломатина: Евгений Михайлович, спасибо вам, удачной работы, ожидаем выхода картины на экраны.

Re: Новая кин-дза-дза! Мультфильм от Абрадокса.

СообщениеДобавлено: 16-12, 01:49
Ctac
Отрывок из интервью с Г. Канчели

Кристина Худенко
«Люди всегда будут делиться на пацаков и чатлан»
Газета "Суббота", 15 декабря 2012. URL: http://www.subbota.com/culture/theme/pe ... atlan.html

— Всё, что вы рассказали про Грузию, происходит и в Латвии. Националистические темы у нас тоже в топе. На местных порталах цитаты из фильма «Кин-дза-дза» появляются всякий раз, когда начинает обсуждаться русско-латышский вопрос. Знаменитые фразы про пацаков, чатлан и цветовую дифференциацию штанов до боли точно описывают происходящее в Латвии…

— И не только в Латвии. Везде. Мудрость Георгия Данелии и Резо Габриадзе, когда писали сценарий «Кин-дза-дза», в том и заключалась, что эта тема актуальна везде и во все времена, как музыка Шостаковича.

— Когда же люди перестанут делиться на пацаков и чатлан?

— Думаю, никогда. Одна утопия равенства была создана Марксом и Энгельсом — помните, чем всё закончилось? На мой взгляд, единственный ответ тут — знаменитая фраза Черчилля: демократия — это не самое лучшее, что придумало человечество, но лучшего ещё никто не придумал. Если кто-нибудь создаст более совершенное устройство мира, то, может, противостояние начнёт убывать, а пока одни ходят в фиолетовых штанах, другие — в оранжевых, одним — всё, другим — колокольчик в нос…

— Уже несколько лет подряд Георгий Данелия обещает продолжение «Кин-дза-дзиады» — в виде мультика. Когда же?

— Как раз вчера я говорил с Георгием Николаевичем — он обещал, что премьера состоится в феврале 2013 года. Два месяца назад я закончил запись музыки для анимационной версии, так что ждать осталось недолго. Хотя в целом процесс длится уже седьмой год.

— Сейчас стало модно снимать римейки. Как вам такая тенденция?

— Я к римейкам не очень положительно отношусь. Но в данном случае он оправдан, ведь произошла смена жанра. Данелия громогласно заявил, что больше не сможет снять ни одного художественного фильма, и пришёл к мультипликации. Думаю, что этот анимационный фильм будет иметь не меньший успех, чем художественный фильм.

— Вы свою музыку там сильно меняли?

— Не очень. Все основные темы перешли в анимационную версию, просто были перезаписаны по новым технологиям. Плюс добавились абсолютно новые темы, потому что всё же это другой жанр и герои выглядят по-другому.

Re: Новая кин-дза-дза! Мультфильм от Абрадокса.

СообщениеДобавлено: 16-12, 18:49
Господин ПЖ
знаменитая фраза Черчилля: демократия — это не самое лучшее, что придумало человечество, но лучшего ещё никто не придумал.


Всегда поражаюсь интерпретациям этой цитаты. В данном виде это просто явный оксюморон. На самом деле, Черчилль сказал следующее:

Демократия — самый худший вид правления, не считая всех прочих, что человечество испробовало за свою историю.


Впрочем, и эта фраза, если вдуматься, лишена смысла.

Я бы сказал так: Демократия — отвратительный вид правления, но ничего лучшего на данный момент не придумано.

Пардон за оффтоп.

Re: Новая кин-дза-дза! Мультфильм от Абрадокса.

СообщениеДобавлено: 21-01, 22:49
Ctac
Данелия говорит, что фильм выйдет не в феврале 2013, а в апреле:

Служба новостей ЮграPRO, 17 января 2013. URL: http://www.ugrapro.ru/2013/01/17/georgi ... -byt-sudy/

Георгий Данелия: «Я понять не могу, какие могут быть суды»

Совсем скоро в российских кинотеатрах выйдет анимационный фильм известного кинорежиссера Георгия Данелии «Ку! Кин-дза-дза». Картина со сложной судьбой, которую рисовали более шести лет, начинала сниматься при поддержке Ханты-Мансийского автономного округа, еще во время Александра Филипенко на посту губернатора. О своем долгожданном проекте в интервью корреспонденту «ЮграPRO» рассказал Георгий Данелия.

- Георгий Николаевич, когда вам пришла идея создать этот мультфильм?

- Идея создать мультфильм пришла после довольно долгого времени после съемок фильма «Кин-дза-дза», лет через 25. Мне захотелось еще раз побывать на планете Плюк, на которой происходит действие художественного фильма. В мультфильме на этой планете порядки остались прежними, но герои изменились. Туда теперь попадают знаменитый скрипач и подросток Толик. Сюжет где-то повторяется, но в основном это другой, самостоятельный фильм. Мне кажется, что он получился интересным и смешным.

- Какая главная идея вашего мультфильма? Что-то поменялось в нашем обществе? Ведь с момента создания картины «Кин-дза-дза» прошло много лет.

- Когда мы снимали художественный фильм, мы как бы предостерегали, к чему может прийти наша цивилизация, если все будет идти так, как оно идет. И это было своеобразным предсказанием. Но когда я начал снимать мультфильм, то, что мы предсказывали, оказалось почти реальностью. И даже что-то мы недосказали, потому что человечество стремительно уничтожает планету. Я не имею в виду какую-то отдельную страну, та картина не снималась про Советский Союз, а снималась про людей. Для обитателей планеты Плюк главное – это деньги, выше выгоды нет ничего. Сейчас мы к этому пришли. В Советском Союзе как-то иначе было, хотя бы так не говорили, а сейчас прямо говорят: «главное – деньги».

- Как произошло так, что создавать мультфильм вы начали в сотрудничестве с Югрой?


- Картина снималась долго. Если бы в свое время нам не помог Александр Васильевич Филипенко и Олег Урушев (бывший гендиректор ОТРК «Югра». – Ред.), то этого фильма не было бы. Совместно снимать фильм мне предложил Олег Урушев, когда я был в Ханты-Мансийске на кинофестивале «Дух огня». И Филипенко одобрил эту идею. Поэтому кинокомпания «Югра-фильм» приняла активное участие в создании мультфильма. И я очень благодарен этим людям.

- Но ведь работа над проектом вскоре прекратилась и начались судебные разбирательства. Почему это произошло?


- Нам было обещано, что будут еще выделены деньги на создание фильма. Но потом случился кризис, потом поменяли губернатора. А судебные разбирательства к нашим взаимоотношениям не причастны. Они произошли потому, что мы должны были сдать картину еще два года назад. К сожалению, мы не успели. Но при помощи Владимира Владимировича Путина, к которому я обратился, нам продлили сроки до декабря 2012 года. Но у нас в Москве уже успокоились, а у вас в Ханты-Мансийске этот вопрос почему-то до сих пор муссируется. Мы в декабре сдали фильм, поэтому я понять не могу, какие могут быть суды.

- Кто еще помогал вам создавать фильм?

- После того как расстроилось наше сотрудничество с Ханты-Мансийском, нашим продюсером стал Михаил Сельянов, он подхватил нашу картину. Также продюсерами выступили Леонид Ярмольник и Константин Эрнст.

- Когда ждать «Ку! Кин-дза-дза» в большом прокате?


- Сначала говорили – в феврале, теперь – в апреле. Это от меня не зависит. Фильм полностью готов, снят, смонтирован. С выпуском фильма не тянут, просто прокатчики рассчитывают, что фильм будет хорошо смотреться, рассчитывают на большой прокат. Сейчас редко такое бывает, что прокатчикам понравился фильм. Теперь им надо выждать, чтобы не выпустить наш мультфильм в одно время с каким-нибудь мощным соперником. Фильм мы снимали не в 3D, но сейчас его переводят в этот формат. Как его решат выпустить, пока неизвестно.

- Как вы оцениваете современные российские анимационные фильмы? Сможет ли ваша картина привнести в нашу анимацию что-то новое?

- Я считаю, что советские анимационные фильмы были сделаны на самом высоком уровне искусства. Была своя школа, но мультфильмы были все разные. Была возможность у художников проявить себя, потому что для мультипликаторов были благоприятные условия для создания анимационных фильмов. Сейчас тоже государство выделяет деньги, внимание анимации уделяется. Но поскольку я занимался своим фильмом, то последние фильмы не смотрел. Поэтому мне трудно сказать.

По поводу моей картины мне трудно судить, но есть мнение, что она своеобразная, что такого еще не было, но не в техническом смысле. Тут дело в стилистике. Я к ней подходил как к игровому фильму. Каждый рисованный персонаж играет как актер. Говорят, что к середине картины зритель воспринимает героев как реальных. Автору о новизне говорить трудно, каждый автор считает, что он сотворил нечто новое. Но об этом должны судить критики и зрители.

Напомним, что департамент культуры ХМАО несколько лет судился с кинокомпанией «Югра-фильм» (входит в структуру ОТРК «Югра») и пытался взыскать более 115 млн рублей за неисполнение госконтракта по созданию двух фильмов, в том числе и мультфильма Георгия Данелии. 16 января суд удовлетворил требования ведомства.

Контракт был заключен в 2006 году, но в 2008-м из-за финансового кризиса работы по созданию мультфильма были приостановлены. Согласно договору, ленту должны были сдать в 2009 году.

Re: Новая кин-дза-дза! Мультфильм от Абрадокса.

СообщениеДобавлено: 22-01, 08:14
Господин ПЖ
Спасибо! Интересный материал. Жалко только, что опять перенесли. Что ж, подождем до апреля. 5 лет ждали, три месяца уже не срок.

Re: Новая кин-дза-дза! Мультфильм от Абрадокса.

СообщениеДобавлено: 24-01, 13:36
Ctac
Александр Адабашьян: Свой череп я храню дома. // "Ульяновская правда", №6 (23.277) от 22 января 2013.
URL: http://ulpravda.ru/paper/article/13468.html

Отрывок из интервью с А. Адабашьяном:

- Недавно Вы дебютировали в анимации, озвучив полнометражный мультфильм «Ку! Кин-дза-дза-дза» по мотивам одноименной культовой картины Георгия Данелия. Как впечатления?
- Я настолько хорошо отношусь к Данелия, что на любое его предложение согласен заранее. Когда у Георгия Николаевича возникла идея сделать из своей «Кин-дза-дзы» анимационный римейк, я поначалу даже в создании сценария поучаствовал. Но потом слишком увлекся озвучанием. Персонажа, которого я озвучиваю в мультфильме, раньше не было. Это такой мерзкий робот Абрадокс. Голос мы решили не менять. Видимо, он у меня и так достаточно противный.

Re: Новая кин-дза-дза! Мультфильм от Абрадокса.

СообщениеДобавлено: 24-01, 13:52
Ctac
Утопия стала реальностью. Георгий Данелия: «Остается надеяться, что человек когда-нибудь поумнеет сам». // «Аргументы и факты», № 3, 16 января 2013. URL: http://www.aif.ru/culture/article/59095


Знаменитый режиссёр - о знаменитой комедии и доброй идее

25 лет назад, в 1987 г., культовый фильм «Кин-дза-дза!» режиссёра Георгия Данелия вышел в широкий прокат и получил две премии «Ника» плюс приз кинофестиваля в Рио-де-Жанейро. В начале 2013 г. в Москве ожидается первый показ мультфильма «Ку! Кин-дза-дза-дза» - анимационной версии картины.

«Этот фильм - предвидение будущего», - признавался Георгий Данелия. Сбывается ли оно сегодня? По абсолютным отзывам зрителей - да. Сверхциничное общество в галактике Кин-дза-дза (куда попадают главные герои фильма) вместе с его подобострастным «ку!», малиновыми штанами и принципом «скрипач не нужен!» кажутся нам уже понятнее и ближе, чем в перестройку, когда появился фильм. Однако после просмотра «комедийной антиутопии» мы, как и прежде, уходим с улыбкой. Почему? В чём секрет Данелия? Об этом «АиФ» спросил у самого режиссёра.

Неравенство заложено в ДНК!


«АиФ»: - Георгий Николаевич, ваш мультфильм - попытка что-то переосмыслить в жизни или вы просто захотели вернуться к старым героям, рассказать еще раз заново ту же сказку?

Г.Д.: - Фильм «Кин-дза-дза!» снят о том, к чему может прийти человечество. Это не сатирическая комедия, как иногда думают, а скорее предвидение будущего. Как выяснилось, самого ближайшего тоже. Смысл анимационного фильма тот же - я говорю: ребята, ещё немного, и мы превратимся в то, что вам показывают на экране. Сегодня мы очень сильно приблизились к тому будущему, которое казалось более-менее далёким, и поэтому, я думаю, мультфильм «Ку! Кин-дза-дза-дза» снят вовремя… Планета Плюк не изменилась за 30 лет. Потому что им там уже развиваться некуда: они достигли всего, чего может достичь цивилизация: уничтожили природу, свой язык, свели музыку к двум нотам и выкинули на помойку честь и совесть.

«АиФ»: - Каким было бы будущее, предсказанное в «Кин-дза-дзе!», если б вы снимали фильм сегодня? Неужели ещё более жестоким? Но все картины Данелия, по сути, очень добрые... Вы как-то сказали о себе: «В моих фильмах добро выживает, хотя очень сильно придавлено ненавистью…».

Г.Д.: - Мультфильм «Ку! Кин-дза-дза-дза» не менее смешной и забавный, чем его «старший брат». Хотя герои того фильма, которых сыграли Леонов и Яковлев, - чатланин Уэф и пацак Би, если разобраться, законченные мерзавцы. Они лживы, трусливы и очень жестоки, но в итоге всё равно симпатичны. Почему? Наверное, из-за моей манеры преподносить материал. Мой самый любимый фильм «Не горюй!» тоже считается комедией, хотя там три смерти.

«АиФ»: - Как думаете, кто выживет в новом, грядущем мире? У кого больше шансов? У людей какого типа?

Г.Д.: - На первый взгляд кажется, что выживут более агрессивные, циничные, менее совестливые. Но я не представляю себе общество, где есть только такие персоны. Они же сами себя угробят моментально. Потому что без своих противоположностей они существовать не смогут... Но не надо забывать что человечество меняется -- была одна Германия, светлая и чистенькая честная потом превратилась в другую –гнусную фашистскую. И почти все кто там жил, во всяком случае, 90 процентов, стали крайне жестокими, даже извергами. Прошло время, и немцы опять превратились в аккуратных, дисциплинированных и благопристойных обывателей. То же самое было и с нашим государством. И снова может быть с Россией. Если агрессивные граждане будут очень энергичными, а сопротивление им окажется слабым, в результате получится новый СССР. Но закончится это, как всегда в таких ситуациях, крахом. Построенные на жестокости государства какое-то время процветают, а потом всё равно разрушаются - как Византия, Рим, гитлеровская Германия и СССР. И многие другие.

«АиФ»: - Герои «Кин-дза-дзы!» - прораб Дядя Вова и студент-скрипач Гедеван прилетели на планету Плюк из мира, где многие верили в то, что можно построить мир, где есть равенство, братство, справедливость…


Г.Д.: - Совершенно точно. Ну а сейчас туда летит вместе с известным виолончелистом Чижовым подросток Толик, который совсем не похож на наивного Гедевана. Толик уже знает, что значат Деньги, и как надо их добывать. Он мастерски умеет считать и торговаться … и его трудно провести. Инопланетяне уважают его за это и почтительно зовутт «дядя Толик».

«АиФ»: - А скрипач – уже не нужен?

Г.Д.: - Про скрипача – отдельная история. Он там уже и сам другой, и приключения у него на планете Плюк иные….

«АиФ»: - Вы думаете, мечта о равенстве и братстве на Земле канула безвозвратно? Её больше никто не попытается осуществить?

Г.Д.: - Я думаю, никто, потому что все уже поняли: это утопия. Все религии пытаются уравнять людей, но не получается. Как нельзя уравнять животных - всё равно у них в стае есть главный и сильнейший, слабые притеснены, а сильные обладают привилегиями. Так же и у людей. И у нас - инстинкты. Люди едут на охоту, загоняют зверя, стреляют его - и счастливы, хотя убивают они не для еды. Это заложено в наших ДНК. Если их переделывать, тогда человечество может стать скучным и неинтересным. У нас, похоже, не психология, а биология.

«АиФ»: - То есть каждый сам за себя, как сейчас, - это уже навсегда, надо свыкнуться?

Г.Д.: - Когда ликвидировали Советский Союз, я сказал: «Мне очень жалко, что покончили с утопической мечтой коммунизма». Потому что была надежда, что люди всё-таки заживут в справедливом мире. А сейчас что получается? Капитализм - очень негативное общество, построенное на отрицательных качествах человеческого сознания. Главное - деньги, и всё! «Человек человеку - волк» - не слова из советской пропаганды, а дейст¬вительная сущность общества потребления.

«АиФ»: - По английской пословице «Каждый должен возделывать свой сад»: заботься о себе, о семье, процветай - и всем тоже будет хорошо.


Г.Д.: - Мне кажется, что сейчас не самое лучшее время в истории страны. Хотя никогда Россия не была настолько богатой и народ не жил в таком достатке. Нищие и бедняки на Руси были всегда, а вот столько богатых ещё не было. Но в то же время никогда на моей памяти, а мне 82 года, народ в своей массе не был настолько озлоблен и агрессивен, и в глазах - всё какая-то безнадёга. Не хватает чего-то.

«АиФ»: - Чего?

Г.Д.: - Доброй идеи. Сейчас часто слышишь: «Мы им, козлам…», «Мы этих гадов…» То есть - вражда. Но это всегда разрушительно. А что же тогда? Хотя бы идея - чтобы самим жить хорошо. Давайте сделаем такую Россию, чтобы она была вся чистая, и детишки ходили бы ухоженные, и дома бы не рушились, - уже было бы хорошо. Я за то, чтобы, пока нам позволяет нефть, быть и сильным, и богатым государством, но не воссоздавать Союз по его грозности, а воссоздавать Россию, куда все хотели бы вернуться и никто б не хотел отсюда уехать.

«АиФ»: - Нужно ли снимать и показывать страшные сказки?

Г.Д.: - В анимации есть понятие «композ». Это воссоединение слоев. В процессе работы над мультфильмом накапливается очень много разных слоев: Один слой – один герой нарисован, другой слой – второй герой. Потом они взаимодействуют на третьем слое. Отдельно – фон. На фоне отдельно деревья. Отдельно небо. Потом отдельно еще какие-то элементы, отдельно трехмерные механизмы, машины, самолеты, роботы. Это еще несколько слоев. Их сводят и получается единая картина, которую смотрят зрители. Так же , мне кажется, и жизнь состоит из многих слоев. Скажем, если взять «Я шагаю по Москве…», и наложить на «Нам двадцать лет» («Застава Ильича»), « Председатель» и еще на что-нибудь, то в итоге составится какая-то объективная картина. «Мимино» - вроде бы сказка, но в то же время, такое существует и в обществе, такая интонация. Она есть. Но она существует и наряду с жестокой, даже отвратительной жизнью и людьми. Все это тоже есть. Если мы будем показывать только «Мимино», и ничего больше, то все это будет неправда. И то будет неправда и другое. Поэтому, не надо чьи-то беговые дорожки устраивать, про которые можно сказать: вот это ваша пятая дорожка, а по третьей – не надо. Нужно чтобы было все, и жестокость тоже надо показывать.

«АиФ»: - Как тут не перегнуть палку? Как не увеличивать меру зла?

Г.Д.: - Взгляните на наше телевидение и на историю человечества. В свое время самым богатым и самым значительным сооружением в мире был Колизей. Какое количество мрамора, и сколько рабов работало, чтобы его возвести! Туда съезжались лучшие люди той эпохи, чтобы посмотреть, как люди друг друга убивают.

«АиФ»: - Хлеба и зрелищ…

Г.Д.: - Нет, не зрелищ, а именно убийства. Самого жестокого. Эта жестокость привлекала зрителей. Потому, что зрители любили ее, и был построен Колизей. Потом люди понимали, что жестокостью нужно бороться, запрещали ее, закрывали бои петухов, бои быков, бои без правил. Но все равно теневые дельцы это где-то устраивали. Как и у нас сейчас открыты подпольные казино и клубы, где действительно дерутся насмерть. Теперь, когда телевидение стало коммерческим, они там понимают, что когда показывают что-то положительное, все переключают программу. Поэтому, они ищут какой-то негатив. И зрители с удовольствием смотрят программы, где показывают в основном людей ущербных, или очень злобных, или чересчур несчастных. Либо передачи, где унижают чье-то человеческое достоинство, показывают грязные сплетни, и на это люди просто кидаются. На грязных сплетнях эти люди зарабатывают, а на положительном – ни фига не получают, - поэтому у нас и такое телевидение.

«АиФ»: - Но раньше, вроде бы, так не было, публика не бросалась с таким наслаждением на убийства и негатив. Соблюдался баланс между добром и злом…


Г.Д.: - Дело не в том, что был баланс. До революции была церковь. Она была очень влиятельной. Что-то церковь разрешала, а что-то категорически запрещалось. И не просто так, а уже на государственном уровне. Это тоже был большой сдерживающий момент. Православие сыграло свою положительную роль в моральном качестве народа. При советской власти была цензура, которая тоже не только запрещала какие-то политические и другие воззрения, но и очень, даже чрезмерно блюла нравственность - больше, чем католическая церковь. Но тут тоже не самом народе было дело, а во власти. Сейчас, когда все эти запрещающие препоны сняты. Если они снова не появятся, все так и будет идти… Я смотрю спорт, и если я переключаю программы, то кажется, как будто бы идет одна и та же картина, где кого-то душат, кому-то выкалывают глаза, где-то связывают ребенка, потом насилуют женщину. Думаете, потому что хозяева ТВ любят это? Нет, потому что это смотрят.

«АиФ»: - Судя по этой картине, кажется, будто общество запрограммировано на самоубийство. Люди как бы сами себя загоняют в черные мысли. Хотя, наоборот, мы должны радоваться жизни…

Г.Д.: - Да, мы должны радоваться. Но не зря существуют бесы, чтобы соблазнять нас. Есть в человеке что-то, что надо ограничивать. Поэтому появились цари, фараоны, власть, полицейские. Это необходимо, чтобы общество жило. Если это отпустить, моментально будет катаклизм - все друг друга передушат. Самые обычные люди, вне зависимости - Россия это, Уганда или Англия. Это же не Бог организовывает, а сами люди так устраивают себе ограничения в виде государства, которое следит за людьми, чтобы они не делали того, чего нельзя. Поэтому всё, на что мы можем надеяться, - человек поумнеет сам.

«АиФ»: - Сам-то навряд ли, если за десятки тысяч лет он этого не сделал…

Г.Д.: - Он не поумнел, но все-таки мы уже не сравним современную Италию с римской. Там на стадионах гладиаторы друг друга не режут. И у католической церкви тоже нет инквизиции, еретиков не жгут на кострах. И в России никого не четвертуют на Лобном месте, не рубят головы на Красной площади и не бегут посмотреть. Человек всё-таки развивается.

«АиФ»: - Значит, есть шанс, что мы не будем жить в «Кин-дза-дзе!»?

Г.Д.: - Насчёт этого у меня вот какое мнение. Поскольку я уже старый, то я уже много думаю, философствую. Я считаю, что человечество, как и всё, создано кем-то. Я не знаю кем. Назовём это Богом. И Вселенная, и планеты, и Земля, и всё на свете имеет своё рождение, детство, юность, зрелость, старость и смерть. Так и человечество. Его надо рассматривать не отдельно: вот Африка - там негры, а в Китае китайцы, а как одно целое. Кто-то отстал, а кто-то развит, но, в общем, все мы - единый организм. Который сейчас, судя по идиотизму, ещё в детском возрасте или, быть может, уже в старческом маразме. Но есть какая-то цель, о которой мы не знаем. Вдумайтесь: сначала всё идёт медленно, начинают вдруг открывать что-нибудь - колесо, потом порох. На это уходят столетия, века, - а потом все быстрее, и быстрее, - познают, познают мир, - и уже понимают даже что-то про себя, - продлили жизнь везде, на всей планете, особенно в цивилизованных странах живут намного дольше, чем жили раньше… Какие познания нам ещё посыплются сверху? А я уверен, что это не рождается в мозгу человека само собой, а посылается нам сигналами. Ведь не зря у всех живущих, у кого есть мозги, они направлены к небу.

«АиФ»: - Что значит - к небу?

Г.Д.: - Ну вот, у вас ближе всего к небу что? Правильно, голова. Хотя мозги могли бы быть в челюсти или в желудке. Но они на макушке - на самом верху. Значит, какие-то сигналы, как мне кажется, идут к нам с неба. Конечно, я рассуждаю примитивно, поскольку то, о чём говорю, ещё не открыто. Но уже чувствуется, что это где-то близко. Может быть, ещё лет сто - и что-то такое выяснится… Может, человечество создали, чтобы потом заселить другие планеты? Хрен его знает. Вот когда всё на Земле уничтожат, нам скажут: ну ладно, ребята, теперь вы всё знаете, тогда вот вам ещё одна планета, и ещё, и вот эта тоже - живите здесь аккуратно, воду не портите, воздух тоже.

«АиФ»: - Значит, человек медленно, но становится человечнее?

Г.Д.: - Пускай медленно. Но я думаю, что в масштабах Галактики это вообще не время.

Re: Новая кин-дза-дза! Мультфильм от Абрадокса.

СообщениеДобавлено: 24-01, 14:11
Ctac
Изображение
Интервью с саунд-дизайнером мультфильма Павлом Дореули на сайте киноконцерна "Мосфильм":
http://mosfilm.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=1416

И ролик с интервью на YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=TjCeKouSFP8