Добавлено:
02-09, 00:28
Ctac
Добавлено:
03-09, 21:56
Ctac
Из интервью с Вячеславом Колейчуком:
Когда я работал с Данелия на картине "Кин-дза-дза", там была в каком-то смысле обратная задача. Имелся текст, названия – "гравицапа", "транклюкатор"… Вот сидишь и думаешь, как это должно выглядеть. Конечно, было объяснение функций: это – музыкальный инструмент, это – оружие, это – устройство перемещения людей в пространстве. Но формы – нет! Возникает задачка со многими неизвестными. Меня тогда просто "вытащили" на картину, я же был вроде как изобретатель, занимался наукой. Но мне так понравился сценарий, что я решил попробовать. Спустя 25 лет фильм остается актуальным, в том числе для молодежи. Иногда в жизни важно попасть в нужное место в нужное время и в нужное состояние души.
Источник: Гогин С. Архитектор Вячеслав Колейчук – о судьбе абстракциониста. // Радио "Свобода", 26 августа 2010. URL:
http://www.svobodanews.ru/content/article/2138216.html
Добавлено:
29-09, 16:19
Ctac
Вы никогда не задумывались почему для натурных съёмок "Кин-дза-дзы" был выбран именно Небит-Даг? Оказывается, именно там в 1982 году Данелия снимал часть сцен для "Слёзы капали". Отрывок из книги "Тостуемый пьёт до дна":
ЗЕРКАЛО
По замыслу фильм «Слезы капали» начинался с кадра: в пустыне стоит зеркало, возле него сидит Тролль и стоит его ученик. Натуру мы выбрали недалеко от Саратова, возле озера Баскунчак, там есть немало такыров, туда и выехал грузовик с зеркалом в сопровождении замдиректора Белоусова. С этого кадра мы должны были начать съемки. И тут узнаем, что выпали дожди и такыры под Саратовом превратились в озера. Я попросил Гаро (директора картины) сообщить Белоусову, чтобы тот вез зеркало в Ашхабад. Там у диспетчера на студии «Туркменфильм» будут наши координаты. И мы с Кушнеревым в тот же день вылетели в Ашхабад. В 1962 году мы с Геной Шпаликовым были в Ашхабаде с фильмом «Я шагаю по Москве», я помнил, что пустыня начиналась сразу, за последними домами. Прилетели – нет пустыни. Все заросло травой, кустами, деревьями. На студии нам сказали, что пустыня есть в Небит-Даге. И еще сказали, что если мы наш грузовик в очередь на паром в Баку не записали, раньше осени он здесь не окажется.
Оказалось, что какое-то время паром не работал и теперь в Баку скопилось несметное количество машин со всего Советского Союза. Позвонил в Баку своему другу Камилю Мамедову – он был в командировке. Позвонил братьям Ибрагимбековым. Не дозвонился. Позвонил своему ученику Джанику Мехтиеву. Джаник сказал:
– Все будет в порядке, Георгий Николаевич! – И спросил номер нашего грузовика.
Номера мы не знали, не знали и фамилии водителя. Сказали, знаем только, что машину сопровождает Белоусов.
Позвонили в Москву директору фильма Николаю Гаро, чтобы тот сообщил Белоусову, что в Баку ему надо связаться с Джаником.
А сами на такси поехали в Небит-Даг. Приехали – натура есть. Позвонили в Москву, сказали, что место для съемок нашли, спросили – связались ли они с грузовиком. Гаро стал орать, что не смог связаться с Белоусовым и даже не знает, получил ли он наше первое сообщение и выехал ли из Саратова. Надо перенести эти съемки на осень!
Звоним в Баку Джанику. Никто не подходит.
Что делать? Едем в Красноводск, чтобы оттуда вылететь в Москву. Выехали под вечер. Едем по пустыне, видим вдалеке в мареве – белый забор, за ним какие-то трубы, цементные цеха. На заборе написано большими красными буквами «Слава КПСС».
– А это что за город? – спросил я таксиста.
– Где?
– Вон, впереди.
– Нет там никакого города.
– Но я вижу.
– И я вижу, – сказал Юра, – забор, а на нем надпись – «Слава КПСС».
– Это мираж, – сказал водитель.
И действительно, проехали немного – город исчез. Кругом ничего, посреди песков стоит юрта, около нее верблюд, а из юрты гремит рок-н-ролл.
– Тоже мираж? – спросил я водителя.
– Почему мираж? Купил магнитофон на батарейках. Это Элвис «лавмитенду» поет.
«Великая страна Америка!»
Едем. Солнце уже совсем низко. Далеко в пустыне что-то сверкнуло. Километров через пять видим – навстречу едет грузовик, в кузове у него что-то похожее на зеркало.
– Грузовик видишь? – спросил я Кушнерева.
– Вижу.
– Тебе не кажется, что на нем зеркало стоит?
– Кажется.
– А это не мираж?
Это был не мираж. Это мосфильмовский грузовик привез в пустыню Кара-Кумы зеркало троллей.
Эдик Белоусов рассказал, что когда он приехал в порт в Баку и увидел, какая там очередь, хотел развернуться и ехать в Москву. Но тут в порт нагрянул отряд милиции и стал загонять на паром все грузовики с московскими номерами, не спрашивая, хочет этого водитель или нет.
Я спросил, не было ли среди милиционеров культуриста в красной рубашке?
– Был, – сказал Эдик, – он и командовал.
Красный – любимый цвет Джаника.
Добавлено:
01-12, 17:19
IPAAT
25 лет назад, 1 декабря 1986 года на экраны страны вышел фильм Георгия Данелия "Кин-дза-дза!"
На прошлой неделе я получил письмо от знакомого из Одессы с упоминанием этой даты и просьбой показать, как выглядят места съемок фильма в Москве наших дней. Просьбу я выполнил, даже перевыполнил - решил добавить немного "нанотехнологий". Вот что у меня получилось (дождитесь полной загрузки):
Помню, что этот фильм первый раз я посмотрел в кино. Остался слегка разочарованным – фантастика, а так мало приключений.
Помню, как на каком-то празднике, на котором собралась наша большая семья, стали обсуждать этот фильм. Ругались. Старшие говорили: «какая ерунда!», «ничего непонятно», более молодые доказывали: «ничего вы не понимаете, это же про нашу жизнь кино, а не фантастика!»
Это место на Новом Арбате на
Яндекс.Картах
Ку!
Добавлено:
04-02, 19:18
Ctac
Ловите ещё эксклюзивчик
Журнал "Спутник кинозрителя", №7, 1986. С. 11.
Re: Съемки фильма "Кин-дза-дза"
Добавлено:
20-10, 13:23
Ctac
Оказывается в фильме Скрипач и Дядя Вова носят одежду (шляпы, пальто и свитера) из гардероба Данелии.
См. интервью с Галиной Данелия:
http://www.tele.ru/star-story/georgiy-d ... lya-semok/
Re: Съемки фильма "Кин-дза-дза"
Добавлено:
24-10, 11:33
Господин ПЖ
Спасибо, Стас, очень интересное интервью. Прочитал с большим удовольствием. Итак, по последним данным, мы увидим мультфильм в январе 2013. Что ж, 5 лет ждем, подождем еще пару месяцев.
Re: Съемки фильма "Кин-дза-дза"
Добавлено:
14-09, 13:48
Ctac
Станислав Любшин: «Доносы в ЦК на меня писала только теща!» // "Рабочий путь", 11 сентября 2013. URL:
http://www.rabochy-put.ru/society/19565 ... isala.htmlОтрывок из интервью со С. Любшиным:
- А в «Кин-дза-дза» Данелия позволял вам импровизировать?- Это была очень трудная работа. Я пытался докопаться, выдуманы ли персонажи. А Данелия очень сердился. Я ведь играл строителя. И с этой стороны мне было легко - в молодости я закончил кислородно-сварочный техникум. Съемки в Туркмении из-за жары стали очень тяжелыми. Однажды в городе нефтяников жители попросили организовать встречу с артистами. Мы приехали туда прямо в съемочных костюмах. Зал был переполнен - в основном это были женщины с высокими прическами. От жары по их щекам растекалась тушь. Они ждали не нас с Леоновым, а любимого артиста Яковлева. «Юрий Васильевич, скажите, пожалуйста, как вы работаете над ролью?» - спрашивают. Он отвечал минут по 40. Слезы дам становились еще крупнее и падали на их светлые платья. Но женщины терпели из-за любви к артисту Яковлеву. Был еще один комичный случай. Однажды на какой-то пленум к нам приехали секретари комсомола и партии. Мы жили на втором этаже, а секретари со своими водителями, как привилегированные, чуть выше. Мы все ходили там в трусах и майках - жара! Леонов носил трусы с 20-м номером, которые ему подарили футболисты в Бразилии. А тут как раз транслировали футбол, а телевизор был один, поэтому огромной толпой мы сгрудились возле него. Леонов не мог нормально сидеть, он всегда свой большой живот клал на стол. Посмотрели мы футбол и ушли спать. А наутро обнаружилось, что у Леонова нет ни костюма, ни нижнего белья, ни часов - кто-то украл. Остались только трусы сборной Бразилии. Пострадали и работники партии: в комнату к одному секретарю, пока он спал, залезли через форточку. Первым делом подняли на ноги милицию. Сотрудники... взяли отпечатки пальцев у работников киногруппы: у Данелия, Яковлева и у меня. У Леонова брать не стали, потому что он пострадавший. Я не выдержал: «Данелия 30 лет снимает Леонова! Что же, он в эту ночь изловчился и украл его трусы?» - «Это наша работа. Не надо так шутить!» А там ведь лагеря недалеко. Спросили у заключенных: «Вы артистов грабили?» - «Нет. Артистов мы не грабим. Мы их уважаем. А некоторых даже любим». Пока милиция искала преступников, Леонов ходил по городу в игровом костюме, потому что другой одежды не было, а наши вещи ему не подходили. Мы со съемок приезжали в два часа ночи, а там как раз самая прохлада, поэтому детей выпускали погулять. А они бегали вслед за Леоновым и кричали: «Винни-Пух!» Вот что значит народная любовь! Милиционеры нас вызывали, накрывали стол, который ломился от яств, и задавали странные вопросы: «Господа актеры, ваши творческие планы?» А мы ждали, когда нам вернут нашу одежду. «Когда трусы принесут?» - спрашивали. Они руками разводили: «Ищем!» И вот через полгода, уже в Москве, Леонову звонок: «Вы не могли бы прилететь к нам опознать, ваши ли вещи мы нашли?» Он, конечно, не полетел: «Пусть кто-нибудь другой носит!»
Re: Съемки фильма "Кин-дза-дза"
Добавлено:
13-02, 00:52
Ctac
Видео-интервью с Колейчуком. Очень много про то, как он делал гравицапы, транклюкаторы, визаторы и пр. для Кин-дза-дзы.
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id ... _id/958285
Re: Съемки фильма "Кин-дза-дза"
Добавлено:
06-03, 21:34
Ctac
В
фильме про Колейчука показали много уникальных фотографий:
1. Цак
2. Карманный транклюкатор эцилоппа на пепелаце
3. Машинка перемещения в пространстве
4. Транклюкатор
5. Транклюкатор эцилоппа "в штатском"
6. Не знаю, что это.
7. Гравицаппа
8. Гравицаппа
9. В. Колейчук на съёмках
10. В. Колейчук на съёмках