Добавлено: 18-09, 10:01
Сцена 7. Цак.
МАШКОВ: Ни одной буквочки, ни одной «made in»...
БИ (показывая наверх): Ку!
ГЕДЕВАН: Извините, не понимаю...
УЭФ (настойчиво, слегка агрессивно): Куу!
ГЕДЕВАН: Шпрехен зи тюркиш?
УЭФ (грубо): Кю!
БИ (искренне не понимая, как можно таких вещей не понимать): Ку-у!
ГЕДЕВАН: Что они хотят?
МАШКОВ: Ку они хотят. (прослушать)
БИ (Гедевану): Цак!
ГЕДЕВАН: Спасибо...
БИ (показывая, что колокольчик нужно именно надеть): Цак.
ГЕДЕВАН: Он хочет, чтоб я колокольчик надел.
МАШКОВ: Перебьётся.
БИ (просительно): Цак! Цак.
ГЕДЕВАН: Я надену, Владимир Николаевич, неудобно...
МАШКОВ: Валяй.
БИ (Машкову, умоляющим тоном, чуть не плача): Цак! Цак! Цак. Цак...
МАШКОВ: Ладно, уговорил.
БИ: Дзинь, дзинь... (Уэфу, тоном, каким произносят «Ну что, доволен теперь?») Ку-у.
Итак, герои оказались в кабине-каюте пепелаца. Представители обеих цивилизаций с интересом разглядывают друг друга. Происходит знакомство. Владимир Николаевич по-прежнему не верит, что они на другой планете. Он выиискивает на деталях пепелаца маркировку производителя деталей или хоть какие-то надписи, но к своему огорчению, не находит. Впрочем, как мы увидим дальше, и это его окончательно не убедило. Он всеми силами цепляется за привычный мир. Гедеван продолжает беспочвенные попытки установить вербальный контакт, доходя уже до анекдотического "шпрехен зи тюркиш".
Но вот, пацак Би полез по антресолям за колокольчиками. Он просит пришельцев их надеть. По-началу оба пришельца отказываются. Почему? Думаю, не потому, что с колокольчиками в носу они смешно выглядят (хотя и это конечно тоже), а потому что одев цаки они становятся "гражданами Плюка", они принимают навязываемые аборигенами правила игры и обязуются соблюдать писанные и неписанные здешние правила, которые им сразу же пришлись не по душе.
Возникает неловкая ситуация: пацак Би чуть не плача уговаривает пришельцев надеть цаки. Он оказался между двух огней: с одной стороны им нужны пришельцы, потому что у них есть КЦ, с другой - он должен отвечать перед Уэфом и эцилоппами за соблюдение здешних правил и этикета. В силу мягкого "интеллигенского" характера, он не может потребовать соблюдения правил жестким тоном, он жалобно просит.
Гедеван сдаётся первым:
- Я надену, Владимир Николаевич, неудобно (а в сценарии ещё добавлено "старый человек"). Старший просит, и воспитанный в восточном духе Гедеван уступает. Теперь уже психологически легче уступить и Машкову. Би верно выбрал, к кому обратиться первому.
Обратите внимание, что диалог между пришельцами и аборигенами начался лишь после того, как первые надели цаки, т.е. вступили в систему ценностей и правил планеты Плюк.
А теперь вспомним всех наших президентов и премьеров, посещающих национальные республики, казачьи части, корабли и космодромы. Они в обязательном порядке надевают папахи и тюбетейки, фуражки и бескозырки, в храмах берут в руки свечи и т.д. Что это, если не подходящий случаю цак?
МАШКОВ: Ни одной буквочки, ни одной «made in»...
БИ (показывая наверх): Ку!
ГЕДЕВАН: Извините, не понимаю...
УЭФ (настойчиво, слегка агрессивно): Куу!
ГЕДЕВАН: Шпрехен зи тюркиш?
УЭФ (грубо): Кю!
БИ (искренне не понимая, как можно таких вещей не понимать): Ку-у!
ГЕДЕВАН: Что они хотят?
МАШКОВ: Ку они хотят. (прослушать)
БИ (Гедевану): Цак!
ГЕДЕВАН: Спасибо...
БИ (показывая, что колокольчик нужно именно надеть): Цак.
ГЕДЕВАН: Он хочет, чтоб я колокольчик надел.
МАШКОВ: Перебьётся.
БИ (просительно): Цак! Цак.
ГЕДЕВАН: Я надену, Владимир Николаевич, неудобно...
МАШКОВ: Валяй.
БИ (Машкову, умоляющим тоном, чуть не плача): Цак! Цак! Цак. Цак...
МАШКОВ: Ладно, уговорил.
БИ: Дзинь, дзинь... (Уэфу, тоном, каким произносят «Ну что, доволен теперь?») Ку-у.
Итак, герои оказались в кабине-каюте пепелаца. Представители обеих цивилизаций с интересом разглядывают друг друга. Происходит знакомство. Владимир Николаевич по-прежнему не верит, что они на другой планете. Он выиискивает на деталях пепелаца маркировку производителя деталей или хоть какие-то надписи, но к своему огорчению, не находит. Впрочем, как мы увидим дальше, и это его окончательно не убедило. Он всеми силами цепляется за привычный мир. Гедеван продолжает беспочвенные попытки установить вербальный контакт, доходя уже до анекдотического "шпрехен зи тюркиш".
Но вот, пацак Би полез по антресолям за колокольчиками. Он просит пришельцев их надеть. По-началу оба пришельца отказываются. Почему? Думаю, не потому, что с колокольчиками в носу они смешно выглядят (хотя и это конечно тоже), а потому что одев цаки они становятся "гражданами Плюка", они принимают навязываемые аборигенами правила игры и обязуются соблюдать писанные и неписанные здешние правила, которые им сразу же пришлись не по душе.
Возникает неловкая ситуация: пацак Би чуть не плача уговаривает пришельцев надеть цаки. Он оказался между двух огней: с одной стороны им нужны пришельцы, потому что у них есть КЦ, с другой - он должен отвечать перед Уэфом и эцилоппами за соблюдение здешних правил и этикета. В силу мягкого "интеллигенского" характера, он не может потребовать соблюдения правил жестким тоном, он жалобно просит.
- Видимо, здесь пацакам вообще не свойствено проявлять агрессию.
Гедеван сдаётся первым:
- Я надену, Владимир Николаевич, неудобно (а в сценарии ещё добавлено "старый человек"). Старший просит, и воспитанный в восточном духе Гедеван уступает. Теперь уже психологически легче уступить и Машкову. Би верно выбрал, к кому обратиться первому.
Обратите внимание, что диалог между пришельцами и аборигенами начался лишь после того, как первые надели цаки, т.е. вступили в систему ценностей и правил планеты Плюк.
А теперь вспомним всех наших президентов и премьеров, посещающих национальные республики, казачьи части, корабли и космодромы. Они в обязательном порядке надевают папахи и тюбетейки, фуражки и бескозырки, в храмах берут в руки свечи и т.д. Что это, если не подходящий случаю цак?