Психологический разбор фильма Кин-дза-дза
Добавлено: 10-09, 16:59
Давайте попробуем вместе разобрать все психологические нюансы этого уникального фильма. Не претендуя на истину в последней инстанции, я постараюсь обратить ваше внимание на некоторые моменты, которые истересны с психологической точки зрения. Буду рад любым комментариям, дополнениям и конструктивной критике.
За основу возьмем распечатку диалогов фильма, которую я любезно спёр у Кости Косова.
ДУРЦ: Я позволил себе, государь, заменить кокосовскую распечатку диалогов на более навороченную версию, которую мы создали вдвоём с Ки (создали именно на основе кокосовской, так что Косте - ку!).
Дело в том, что в "распечатке от Кости" есть ошибки (ряд реплик неправильно расшифрован, а иные просто пропущены!). И, что огорчительнее всего, в кокосовской распечатке нет индексов, поэтому не везде понятно, кто что говорит.
Темно синим цветом я буду выделять соответствующий диалог из фильма.
Итак, начнём:
Сцена 1. Квартира Машкова.
СМОТРЕТЬ ВИДЕОФРАГМЕНТ ДЛЯ ЭТОЙ СЦЕНЫ.
МАШКОВ: Привет.
ЛЮДМИЛА: Привет. Что новенького?
МАШКОВ: У Манохина на объекте трубы лопнули.
ПЕВИЦА (по телевизору):
«...Одесситка -
Вот она какая!
Одесситка -
Пылкая, живая!
Одесситка
Пляшет и поёт,
Поцелуи раздаёт
Тем, кто весело живёт».
МУЖСКОЙ ХОР (по телевизору):
«Мама, мама, что мы будем делать,
Когда настанут зимни холода?
У тебя нет теплого платочка,
У меня нет зимнего пальта...»
МАШКОВ: Как отличник?
ЛЮДМИЛА: Гуляет отличник... Вовка! За хлебом сбегай, я забыла, а?.. Да, — и макароны захвати.
Эта коротенькая сценка призвана продемонстрировать нарочистую будничность обстановки из которой герои неожиданно попадают в чрезвычайные обстоятельства. Однако уже здесь начинает раскрываться характер главного героя фильма - Владимира Николаевича Машкова, блистательно сыгранного С. Любшиным. Здесь и увлечённость работой, и забота о сыне и исполнительность - он сразу же реагирует на просьбу жены, несмотря на то, что он только что вернулся домой после тяжёлого рабочего дня.
* Всякий бы муж так поступил, как Владимир Николаевич? - Не думаю...
Вовлечённость в работу и ответственность нашего героя продемонстрирована всего двумя штрихами: первыми же словами, после приветствия, он делится с женой проблеммами на работе, и сразу же садится за телефон звонить насчёт ключа Витьке Самохину. Потом мы увидим, что эта проблема будет беспокоить его даже в самых чрезвычайных обстоятельствах, когда он не будет уверен, сможет ли он вообще вернуться когда-нибудь домой.
* Посмотрите как много о характере героя сказано всего за пару минут фильма!
Здесь и некоторая суетность (включил телевизор и тут же ушёл звонить), и ответственность, и отеческая забота ("как отличник?"). Мы сразу проникаемся какой-то симпатией и доверием к этому человеку.
(продолжение следует)
За основу возьмем распечатку диалогов фильма, которую я любезно спёр у Кости Косова.
ДУРЦ: Я позволил себе, государь, заменить кокосовскую распечатку диалогов на более навороченную версию, которую мы создали вдвоём с Ки (создали именно на основе кокосовской, так что Косте - ку!).
Дело в том, что в "распечатке от Кости" есть ошибки (ряд реплик неправильно расшифрован, а иные просто пропущены!). И, что огорчительнее всего, в кокосовской распечатке нет индексов, поэтому не везде понятно, кто что говорит.
Темно синим цветом я буду выделять соответствующий диалог из фильма.
Итак, начнём:
Сцена 1. Квартира Машкова.
СМОТРЕТЬ ВИДЕОФРАГМЕНТ ДЛЯ ЭТОЙ СЦЕНЫ.
МАШКОВ: Привет.
ЛЮДМИЛА: Привет. Что новенького?
МАШКОВ: У Манохина на объекте трубы лопнули.
ПЕВИЦА (по телевизору):
«...Одесситка -
Вот она какая!
Одесситка -
Пылкая, живая!
Одесситка
Пляшет и поёт,
Поцелуи раздаёт
Тем, кто весело живёт».
МУЖСКОЙ ХОР (по телевизору):
«Мама, мама, что мы будем делать,
Когда настанут зимни холода?
У тебя нет теплого платочка,
У меня нет зимнего пальта...»
МАШКОВ: Как отличник?
ЛЮДМИЛА: Гуляет отличник... Вовка! За хлебом сбегай, я забыла, а?.. Да, — и макароны захвати.
Эта коротенькая сценка призвана продемонстрировать нарочистую будничность обстановки из которой герои неожиданно попадают в чрезвычайные обстоятельства. Однако уже здесь начинает раскрываться характер главного героя фильма - Владимира Николаевича Машкова, блистательно сыгранного С. Любшиным. Здесь и увлечённость работой, и забота о сыне и исполнительность - он сразу же реагирует на просьбу жены, несмотря на то, что он только что вернулся домой после тяжёлого рабочего дня.
* Всякий бы муж так поступил, как Владимир Николаевич? - Не думаю...
Вовлечённость в работу и ответственность нашего героя продемонстрирована всего двумя штрихами: первыми же словами, после приветствия, он делится с женой проблеммами на работе, и сразу же садится за телефон звонить насчёт ключа Витьке Самохину. Потом мы увидим, что эта проблема будет беспокоить его даже в самых чрезвычайных обстоятельствах, когда он не будет уверен, сможет ли он вообще вернуться когда-нибудь домой.
* Посмотрите как много о характере героя сказано всего за пару минут фильма!
Здесь и некоторая суетность (включил телевизор и тут же ушёл звонить), и ответственность, и отеческая забота ("как отличник?"). Мы сразу проникаемся какой-то симпатией и доверием к этому человеку.
(продолжение следует)