Теодор Чеславович!
Расскажите, пожалуйста, про пепелацы. В интервью Елене Коноваловой Вы говорили:
Когда мы отправились снимать в пустыню и он просил меня что-то сделать, я не раз видел, что это ни к чему и в картину не войдет. Но из-за таких пустяков я с ним не спорил — не видел в том смысла. Однажды, помню, сделал так еще один почти трехметровый макет пепелаца. В съемках его, как я и предполагал, не использовали, но потом кто-то с «Мосфильма» приобрел его в качестве сувенира. Так что труд оказался не напрасный.
Георгий Данелия рассказывал только о 3-х макетах:
1. В натуральную величину, для съёмок крупного плана
2. 12 сантиметровый - для съёмок в полёте вдалеке
3. 40-сантиметровый - для съёмок в полёте вблизи
Трёхметровый - это ближе к натуральной величине. Получается - четвёртый? Известна судьба только 40-сантиметрового - он у Лео Габриадзе. Судьбы остальных пепелацев неизвестны?
Какие задумки Данелии Вы имелии в виду в приведённой цитате? Может что-нибудь рассказать о создании декораций? Как Вам приходили идеи? Из чего что делали? Чатлы действительно из керамики, как утверждала Галина Борисовна?
Как сняли сцену с распиливанием колонны с песком при помощи транклюкатора?
Сохранился ли реквизит фильма?