Письмо избирателей — депутатам Государственной думы (18+)
В.Шендерович
8 апреля президент Владимир Путин подписал закон о запрете нецезурной лексики в СМИ, инициированный депутатами Госдумы. В ближайшее время каждый случай использования в прессе любимых народом крепких выражений будет стоить гражданам 3 тыс. рублей, а юридическим лицам - 200 тыс. Провожая в последний путь русский мат, колумнист The New Times Виктор Шендерович обращается к депутатам с открытым письмом от лица российского народа.
Уважаемые члены (нижней палаты Федерального Собрания Российской Федерации)! К вам обращаемся мы, россияне, уже сильно стесненные вами в выразительных средствах…
Что ж это вы наделали, (существительное, прилагательное), а? Зачем проголосовали за этот (прилагательное) законопроект?
Так все было хорошо еще недавно! Так гармонично! Все на своих местах, и каждый матрос знает свой маневр. Вы принимаете очередной (прилагательное) закон — мы всей страной отвечаем: вот же козлы (прилагательное); вы принимаете другой — мы хором: да они там вообще (глагол)!
И, облегчив душу, идем по своим делам.
А теперь все стало очень (наречие, отвечающее на вопрос «как»).
Вот именно: как? Как описать теперь всю гамму чувств и мыслей, охватывающих нас от вас? Как выразить одним тихим словом глубину нашего остолбенения? Подумайте сами своей (прилагательное) охотнорядской башкой: сколько рабочего времени пропадет втуне, прежде чем мы, рабочие Урала, овощеводы Черноземья, труженики Заполярья, узбеки Подмосковья, деятели культуры, солдаты, старшины и офицеры, подберем с утра пораньше выражения, достоверно описывающие наши впечатления от вашей (прилагательное) законодательной деятельности?
Встанут заводы, завянет свекла, обвиснет смычок.
Россия перестанет вставать с коленей и, стоя в исходной позиции на карачках, тщетно будет пытаться сформулировать что-то про свою (прилагательное) судьбу в рамках нормативной лексики…
И все из-за вас, незабываемых поименно по алфавиту, действие с вашей матерью. Как все сложно стало, а? Ну ничего, справимся. Существительное ты, депутат Железняк. Существительное ты, депутат Лахова, хотя и другое. Существительное и ты, спикер Нарышкин, — заплатанный, заплатанный! (См. Гоголя.)
Идите уже с миром, а?
И не спрашивайте куда.
Колонка, в которой я хотел сказать, что … в … с … на …
Григорий Тарасевич
…! На прошлой неделе президент Путин подписал поправки в закон о СМИ и в Кодекс об административных правонарушениях. Теперь за употребление нецензурной лексики будут давать …
Я как об этом узнал, сразу … Это же просто …! Раньше мы почему так плохо жили? Потому что пресса матом ругалась. Бывало, напишут в каком-нибудь центральном журнале, что все вокруг …, а у власти сплошные … и … … После этого падает нравственность, снижаются удои, чиновники берут взятки, а полицейские выбивают показания бутылками из-под шампанского.
Давно известно, что нецензурную лексику придумали в … Госдепартаменте США, чтобы разрушить духовные скрепы нашего … русского народа. Этот … мат внедрялся в российские СМИ через неправительственные организации. Подозреваю, что иностранные агенты за употребление на страницах прессы слов «…», «…» и «…» платили по тысяче баксов, а за «…» и особенно за «…» выдавали специальные бонусы. Не исключаю, что матерное лобби всячески давило на депутатов, звонило им по ночам и угрожало: мол, если нецензурную брань запретите, то мы вас … в … через …, а потом …
Но … Дума не сдалась. И теперь все будет иначе, жизнь наша станет просто … Читая журналы, в которых нет ни одного матерного слова, граждане Российской Федерации станут очень духовными, честными и трудолюбивыми. А эта … коррупция исчезнет сама собой. Все остальное тоже наладится каким-то … образом.
Отныне, если какой-нибудь … осмелится употребить нечто нецензурное, то тут же получит … согласно букве и духу закона. Стоит мне выругаться на страницах журнала, как тут же случится «наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения». А на должностных лиц — «от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».
Особенно вдохновляют слова про конфискацию. Допустим, нарушу я закон, и тут же весь … …. тираж журнала «Русский репортер» изымут из продажи, а у меня отберут мой … … диктофон, авторучку, блокнот и клавиатуру. Я представляю себе большой костер, на котором суровые сотрудники службы исполнения наказаний уничтожают «предметы административного нарушения». И поделом мне, …, не надо было нравственность подрывать.
Но мне не дает покоя одна … … проблема. Что еще такого … … для спасения духовности может предпринять наша Дума? Иностранных агентов заклеймили, эротику из мультфильмов убрали, гомосексуализм вот-вот подвергнут остракизму. Мат теперь тоже побежден. Но вдруг после этих решительных мер коррупция все равно сохранится, дороги не придут в порядок, а пенсии с зарплатами не начнут радикально расти?!
Может быть, стоит ограничить добрачный секс? Или разобраться с ковырянием в носу? Или еще одна идея: в рамках профилактики зоофилии среди детей запретить публичное изображение обнаженных животных? Мне кажется, есть еще поле для внедрения моральных норм.
И в заключение я хочу отметить, что все это …… ……… ……… ……… ……… ……… ……… ……… ……… ……… ……… ……… ……… ……… ……… ……… ……… ……… ……… ……… ……….. Разве вы не согласны?!