Sergey » 14-02, 11:37
АВТОРСКИЕ ПРИТЧИ
Рабобо и Улала
Рабобо работал день и ночь. И на каждого смотрел с подозрением: мешать ему будут или помогать. От мешачих прятался. С помогучими дружил. А потом появилась Улала. Никто ещё так не мешал Рабобо работать. Но он от неё не убежал, а наоборот: полюбил её и женился на ней. И всегда приговаривал: "Помешай мне работать, помешай!"
Поезд наизнанку
Надоели поезду ленивые пассажиры. Взял он и вывернулся наизнанку. Весь мир оказался внутри, а пассажиры снаружи. Лежат на полках и глядят, как жизнь едет в поезда мимо. А у них теперь непрерывная остановка.
Дом Масок
Был такой Дом масок. В нем работал миллион людей. Входя туда, каждый должен был надеть маску, а выходя оставлял ее на вешалке. Однажды ночью Дом качнуло землетрясением, маски попадали и перемешались. Но у многих маска давно отпечаталась на лице. Эти наутро легко отыскали свои маски и пошли работать. А остальные обрадовались и разбежались.
Нарисованный художник.
В большой коробке жила большая семья красок. Кто только ими не пробовал рисовать!.. Но краскам не нравилось, что из этого получается. И они сами нарисовали себе Художника. И стали учить его рисовать красками. Научился Художник – и ожил. Краскам от него здорово доставалось. Но картины получались отличные, и краски не жаловались.
Песенка
Жила-была счастливая девочка Эу. У нее ничего не было, кроме песенки без слов, а мотив был, какой захочется. Встретилась Эу с богачом, у которого ничего не было, кроме богатства. Пожалела его Эу, хотела отдать ему песенку, но не смогла. Очень уж внутренняя была песенка. А богач даже не огорчился.
Стрелка-советчица
Умный Степа всегда носил с собой особую стрелку. Если надо было выбрать, куда идти или что взять, он клал ее перед собой и поворачивал туда-сюда. А потом вдруг говорил: «Вот туда!» или «Вот это!». Когда Степу спрашивали: «Почему?» - он отвечал: «Стрелка показала». «А, стрелка!..» - кивали ему и соглашались.
Шахматная принцесса
На шахматной доске появилась новая фигура. Называлась черно-белая принцесса. Ходила, как хотела. Даже не всегда по клеточкам. Старые шахматисты не знали, что с ней делать. А молодые радовались, что на доске стало веселее. И назвали игру «новые шахматы».
Многоцветный светофор
Мало мне три цвета! – решил один светофор. Добавил себе четыре разные лампы, мигал, как хотел, да еще песенки наигрывал. Машины перестали здесь ездить, чтобы в аварию не попасть. Возле веселого светофора собирался народ и танцевал под его цветомузыку прямо на мостовой. Даже шоферы оставляли автомобили за углом и приходили сюда веселиться.
Хозяйка земли
Надумала улитка вместо маленькой ракушки всю Землю своим домом сделать. Вот и прилепила на спину земной шар. Ночь настала, звезды вокруг. «Хорошо ползти по космосу», - думает улитка. – Теперь я всей Земли хозяйка. Только бы меня жаба не слопала.
Великий Богомол
Великий Богомол был больше всех окрестных богомолов. Но приснился ему богомол размером с лошадь, говорит: «Какой же ты великий?» Поднатужился Великий Богомол и вырос больше лошади. Но приснилась ему гора, говорит: «Разве ты великий?» Вырос Богомол с гору. Тут приснился ему ангел, говорит: «Разве ты богомол?..»
Ждуня
Некоторые очень нетерпеливы. Но Ждуня умел дожидаться, чего хотел. Ждет и ждет. Людям любопытно, чего он дожидается. Подходят, спрашивают, стараются угадать. И если угадали, так рады, что изо всех сил помогают ему получить, что надо. Ждуня много дождался в жизни. А вот дождался ли кто-нибудь чего-нибудь от него – неизвестно.
Самое большое колесо обозрения
Когда Энь был малышом, любимым его аттракционом было колесо обозрения. Когда он вырос, то стал инженером и построил самое большое из таких колес. Потом – такое, то Земля стала только одной из кабинок. Потом – еще больше!.. Мы не замечаем, но знающие люди говорят, что это колесо до сих пор расширяется.
Толпа – толпища
Жила-была толпа-толпища. Толстая и глупая. Толкалась на площади и глотала тех, кто глазами или ушами хлопал. А проглотит – не выберешься, такая она цепкая да липкая. Но один человек догадался, как спастись. Закрыл глаза и стал думать о своем. Появился на нем толпозащитный костюм, тут уж и выбраться удалось. А толпа-толпища даже и не заметила этого.
Мозговой компьютер
Придумал Прог, что его мозг – это живой компьютер. И у каждого человека тоже. Стал всем это объяснять, а ему никто не верит. Загрустил Прог. Думает: «Что за грусть в моем компьютере? Наверное, он перегревается. Вентилятор нужен». С тех пор все ищет вентилятор для головы.
Тропинка для босых
Встретились два волшебника, Фа и Фо. Фа похвастался туфлями-скороходами, которые мчались быстрее света. «А у меня есть бесконечная тропинка, - сказал Фо. – Кто по ней идет, наполняется радостью и мудростью. Чем дальше, тем больше». «пробеги по ней в моих туфлях, - посоветовал Фа, - станешь самым радостным и мудрым». – «Нет, - улыбнулся Фо, - обутому по ней не пройти».
Платформа «Весенняя»
Вышел приезжий на платформе «Весенняя», спрашивает: «У вас тут и в самом деле всегда весна?» - «Всегда – отвечает прохожий. – Только иногда очень жаркая, прямо пекло. Иногда бывает дождливая, да и листья опадают. А иногда прохладнее наша весна бывает, вот как сейчас». Завернулся в шубу и пошел себе по дорожке между сугробами.
Путеводный отшельник
Фоф жил в горах отшельником. Он хотел понять, как надо жить. Часто к его хижине приходили заблудившиеся путники и просили помочь выбраться. Вместе с путником Фоф уходил в пещеры и по лабиринту темных каменных коридоров выводил его к подножию гор, прямо к нужной дороге. Путник удивлялся, а Фоф говорил: «Когда свою дорогу в жизни ищешь, так и другому помочь хочется.»
Правитель правил
В одной стране жили люди и правила. Люди рождались сами, а правила придумывал правитель. Он был придумчивый, и вот правил стало больше, чем людей. Скучно было людям жить среди стольких правил, и они убегали в соседние страны. Наконец остался правитель среди правил один, да и сам не выдержал, убежал. А страну пришлось географам открывать заново, когда все правила из нее выветрились.
Жонглер воробьями
Жонглер Во умел жонглировать чем угодно. Но никто, кроме него, не умел жонглировать воробьями. Другие жонглеры пытались раскрыть тайну этого номера, но не могли. Наконец, они поймали одного из воробьев Во и научили его говорить, и тот сказал им: «Когда Во ловит нас, он каждого успевает погладить и шепнуть ему, как он его любит. Вот мы и летим к нему в руки». Чирикнул Воробей – и упорхнул обратно к Во.
Киоск, в котором все было
Гулял семья в лесу и сбилась с дороги. Видят – киоск на поляне. С надписью: «У нас все есть». Купили они папе пилу для камней, маме платье, меняющее цвет по настроению, а дочке растущую куклу. Ушли довольные. А продавец загрустил. Опять не понадобились ни фонтанчик радости, ни счастье небывалое, ни шлем для творчества. Надо хоть пыль с них стереть.