Контакты землян и обитателей Тентуры начались задолго до ХХ столетия - теперь это можно считать доказанным.
Всем известно, что выдающийся художник Средневековья Иеронимус Босх писал, мягко говоря, странные для своего времени картины. Но если проанализировать его творчество с точки зрения тентурологии и плюкистики, многое сразу становится ясно.
Вот, например, центральная часть триптиха "Сады земных наслаждений".
Картина изображает жизнь на Плюке в ту эпоху, когда там еще были моря. Судя по всему, Босху во время посещения Плюка довелось присутствовать на большом празднике. Климат на планете был достаточно мягким, чтобы пренебрегать теплой одеждой (а зачастую и одеждой вообще). В самой середине композиции мы видим крупный пепелац. Все признаки налицо - округлая форма, навигационное оборудование характерной формы в верхней части (у более поздних моделей оно напоминает пропеллер), круглый люк. Как мы видим, в те времена пепелацы были гораздо крупнее, чем при Господине ПЖ, и были вполне приспособлены к посадке на воду. Судя по двум крупным фигурным мигалкам, это пепелац важного сановника. Справа и слева от него, ближе к горизонту, монументальные скульптурные композиции, напоминающие нам Последний выдох Господина ПЖ. Еще ближе к краям картины, по всей видимости, дома богатых чатлан или общественные здания, раскрашенные в яркие цвета. В ту пору на Плюке была богатая, временами даже причудливая флора и фауна, представителей которой мы можем видеть на картине. Вообще по всем признакам картина написана в эпоху "золотого века" плюканского общества, во времена расцвета экономики, науки и культуры, но, к сожалению, упадка нравов. Основные ассоциации, которые она вызывает - Римская эпохи Империи, который купается в богатствах и еще не ведает, что вскоре он падет под ударами варваров. Однако на Плюке кое-кто догадывается о будущем, которое ждет планету. Именно поэтому на переднем плане мы видим весьма узнаваемый вход в подземное сооружение ("а нормального входа в этот универсам нет?"). Пока по причине невостребованности будущее подземное убежище тоже используется для праздника, но характерный рыжеватый оттенок без изменений перейдет в эпоху песка и ржавого железа. Кстати, осталось не так уж долго - Босху довелось застать конец эпохи процветания и межпланетную войну, положившую конец благополучию Плюка. Именно она изображена на правом крыле триптиха.
Мы не знаем, кто, когда и почему попытался транклюкировать Плюк. Наиболее вероятная причина проста - чтобынад головой не маячили. Ясно только, что произошло это задолго до рождения Уэфа и Би, раз они ничего не слышали о той войне.