Шерлок Холмс развалился на диване и простреливал на противоположной стене очередной вензель. Скрипка надоела, от химических опытов болела голова, табак для трубки закончился. Самое паскудное, давно не было интересных дел, как будто весь преступный мир Лондона в это лето дружно отправился в отпуск на континент. Поэтому он был приятно удивлён видом запыхавшегося инспектора Лейстрейда.
- Мистер Холмс, выручайте, срочное дело!
- У вас все дела срочные - валял дукрака Холмс, прикидывая, что могло приключиться на этот раз...
- Государственное!
- У вас все дела государственные...
- Но речь идёт о жизни Её величества!
Кот на кушетке навострил уши. Холмс тоже бы так сделал, если бы мог.
- А подробнее, инспектор?
Лейстрейд отдышался, выпил предложенный миссис Хадсон стакан воды и начал свой рассказ:
Завтра, как Вы знаете, Королева устраивает Большой Благотворительный Вечер в Букингэмском дворце. Приглашены именитые гости - послы, министры, члены обеих палат и прочий нобилитет. Одного вина французского 1845-го года урожая закуплена тысяча бутылок! А тут по нашим точным агентурным сведениям поступила информация, что одна из этих бутылок отравлена сильнейшим ядом! Он убивает в любой концентрации, даже 1/1000! Отменить Вечер никак нельзя, провести его без вина - немыслимо! Заменить вино - нечем. А главное, необходимо срочно найти именно ту самую отравленную бутылку, чтобы изучить её как следует - снять отпечатки и т.п. Дело осложняется тем, что яд этот действует не сразу, а в течение суток, и как раз сутки остались до Мероприятия! Для тестирования у нас всего 10 лабораторных мышей, и других нам так срочно взять негде. Помогите, Холмс, на вас вся наша надежда!
Холмс на секунду задумался. Так, 2 в десятой - тысяча двадцать четыре, невнятно пробормотал знаменитый сыщик. Ну конечно, вот что надо сделать!
- Это гениально, Холмс - воскликнул Ватсон.
- Это элементарно, Ватсон - скромно пробасил Холмс.
Лейстрейд побежал срочно выполнять полученную инструкцию.
Что же сказал ему Холмс?