Эпиграф:
"Вундеры и киндеры вовсе замучили!
Не жалея сил молодых,
ставят мне вопросики острые, жгучие,
а я всё сажуся на них.
Я им говорю: дескать, так-то и так-то, мол,
а если не так - значит, ложь...
А они кричат: "А где факты, мол, факты, мол?!
Аргументы вынь да положь!"
(Ю.Ким)
КИ: Ничё так мы оба "вундер-киндеры" второго сроку, под сорок/за сорок...
Ыыыыыыыыыыыыыы...
Фантастически гигантский пост получился. Может, его как-то разбить тематически, и/или раскидать по уже имеющимся тредам?
ДУРЦ: Вот убейте меня, не понимаю, почему исключительно "микроб в организме" или "отравление негодной пищей" - явления научные и логические, а "порок" - типа понятие вненаучное и внелогическое! Явления-то эти - одного порядка!
Г-Н ПЖ: "Микроб в организме" явление научное, потому что его наличие может быть проверено любым экспериментатором, независимо от его убеждений, нравственности, морали, этики, эстетики, пола, возраста, национальности, религиозной принадлежности и т.д. и .тп.
Государь.
Ну мы понимаем, понимаем... непривычно... И с непривычки сложно...
Но Вы всё же благоволите напрячься чуть-чуть и осознать, что мы с Ки оба упорно проводим разницу между
"чем-то, что некто взял да ОБОЗВАЛ пороком" - и пороком ОБЪЕКТИВНЫМ.
Нота бене: мы пока
совсем не говорим (тем более в рамках именно данного треда) о том, КАКИЕ ИМЕННО идейки должны быть признаны Объективным Пороком. Мы говорим покамест исключительно о принципиальном подходе - бывает ли, мол, на свете Объективный Порок или нет.
Лмчно Вы, как кажется на первый взгляд, понятием
Объективного Порока не оперируете вообще. В том числе - в данном вопросе.
**************************************************
А надо бы, ПНГУ!!!!!!!!!! И особенно надо бы как раз именно в данном вопросе, т.е. в вопросе о том, возможна ли "нечеловеческая" логика!!!!!!!!!!!!!!**************************************************
Всякий раз, когда речь заходит о пороке... не знаем, как Вы, а мы-то каждый раз при этом говорим только о пороке
объективном. Потому что
считаем нужным говорить только о нём. Тогда как о всевозможных личных и групповых "искренних верованиях", равно как и о лицемерных пиарах, мы попросту
не видим смысла говорить.
(Похоже, что и Вы не видите смысла о них говорить. Что нас не может не радовать.)
"Объективным пороком" мы с Ки называем такие взгляды/мотивы/мнимые ценности/"ходы мыслей"/постулаты/интеллектуальные и эмоциональные привычки...
...которые объективно и абсолютно вредны
каждому лицу.
Которые не нейтральны по своему эффекту, и в которых при этом никакой
ИСТИННОЙ пользы для кого бы и чего бы то ни было заключаться не может просто по определению. (Что легко доказывается строгой - только вот отнюдь не ультраформальной, но, однако же, и не софистичной! -
логикой.)
Ну скажите, если эффект резок, силён, обстановку весьма существенно меняет
(т.е. это не нейтральность), но это и не польза
(т.е. уж никак не сохранение и не приумножение здоровья - личного, общественного и пр.) - то что это, каким словом это назвать, чтобы было точное определение?..
Не нейтральность и не польза... а что остаётся?
Подчёркиваю: не просто "мы двое считаем, что эти идейки вредны каждому лицу", а они РЕАЛЬНО ВРЕДНЫ каждому лицу!!!!!!
Это не вопрос
мнения. Это научный факт. Важная деталь всеобщей природы вещей (в т.ч. идей и их последствий).
Мы могли бы не считать так, как считаем (если бы себе это позволили)...
...и само лицо, подвергающееся конкретной пагубе, может не считать, что оно подвергается именно
пагубе (и сплошь да рядом лицо действительно так не считает!)...
...но реальная ситуация всё та же, вред всё тот же, независимо от того, какие там у кого мнения на этот счёт.
Этот вред - явление из разряда объективных.
Примеры (не пороков, а объективных явлений):
- дождь реально намачивает твоё тело (даже если ты "не считаешь, что дождь идёт" и "не считаешь, что ты мокрый", ты на самом-то деле всё равно мокрый);
- съевший какашку - отравлен (даже если он ухитрился "не считать, что отравлен");
- объективный порок пагубен, даже если всех участников ситуации, наоборот, от него субъективно
прёт.
А раз подобные идейки вредны каждому лицу - значит вредны всем лицам сразу. А заодно - всей Вселенной вообще, ибо каждое лицо есть не что иное, как прямой аспект Вселенной. (Как у лица, так и у Вселенной ценность абсолютна - разве не так?)
Эти идейки (заслуживающие из КАЖДЫХ уст получить название "порока") вредны исключительно в силу буквального и конкретного содержания этих самых идеек. Т.е. в силу тех пагубных последствий, которые объективно-неизбежно пойдут сплошным потоком, если именно такие идейки взять на вооружение.
ВОПРОС: "Говорите, "последствия
пагубны"? А для чего, для кого они пагубны?
ОТВЕТ: Реально, неизменно пагубны для:
- собственной психики апологета данных идеек (это как минимум, а как максимум - рушится его судьба);
- его взаимоотношений с другими лицами;
- судеб других лиц;
- цивилизации и хода истории в целом.
Достаточно практиковать такие идейки - и начнётся всеобщая пагуба (внимание!!!):
- независимо от всех остальных убеждений и нравственных понятий всех участников ситуации;
- независимо от декларируемой ими морали/этики (и уж подавно - от эстетики!);
- независимо от их пола, возраста, национальности, религиозной принадлежности;
- независимо от среды, в которой они выросли;
- независимо от эпохи, которая им досталась;
- независимо от режима/порядков/уклада, в котором они живут, и т.д. и т.п. И всё это (внимание, внимание!) может быть проверено любым экспериментатором. В точном соответствии с данным Вами определением. Вот как мы с Ки понимаем истинный, объективный, абсолютный порок. Который только и может (но уж он-то ДОЛЖЕН!) служить темой научного исследования.
Повторяем: да, да, да, бесспорно, всевозможные
субъективно-произвольные этики...
...и прочие
"заказные" интеллектуально-нравственные явления...
...("заказные" - значит разработанные
на потребу)...
...вот они-то действительно "кыш-кыш-кыш" (с).
Здесь Вы совершенно правы.
С
этим мы согласны всем своим сердцем.
Все
подобные тексты действительно к науке касательства не имеют и иметь не могут.
Ответьте, экселенц: Вы не согласны с тем, что Объективный Порок (такой, каким он только что описан) есть на свете? И если не согласны - то ПОЧЕМУ?
Неужто Вы считаете, что идей/мотивов, объективно и неизменно оказывающих именно описанный выше эффект, в природе нету?
Если вы, к великому нашему огорчению, так считаете - нам обоим жжжжжжжутко интересно, как вы этот постулат (о
несуществовании Объективного Порока) сумеете доказать.
ДУРЦ:
КИ:
Тем-то наука и отличается от не-науки! Сделал по описанному алгоритму - получил искомый результат. Или не получил. И сделал вывод. Здесь есть поле для дискуссии - здесь можно что-то доказать и опровергнуть, здесь можно конструктивно спорить, соглашаться и переубеждать...
Простите великодушно, но... наука отличается от не-науки
не только этим.
Мало пользоваться
описанным алгоритмом и получить при этом искомый результат.
Надо нащупать
адекватный, авторитетный, пригодный алгоритм и пользоваться только им, и полученный лишь с
его помощью результат объявлять научной истиной.
Иначе будет знаете как? Будет как в одном из любимейших Дурцевых анекдотов-притч.
"Поймал учёный муху и оборвал ей лапы и крылья. И говорит ей: "Ползи!" А она не ползёт. Говорит ей: "Лети!" А она не летит. Тогда он во всеуслышание объявляет: "Вот видите - доказано: если муха лишается лап и крыльев - ОНА ГЛОХНЕТ!!!" И долго ещё шла научная дискуссия - именно глохнет она или просто теряет способность понимать речь, хотя прекрасно оную слышит..."КИ: А чё, в приведённом примере с формальной логикой усё у порядке... :ROFL:
бугогааа...А теперь шутки в сторону. Если взят
неадекватный алгоритм и исследователь упорно за него держится - всякая наука вообще кончается (пока он не бросит нафиг этот идиотский "алгоритм"). Особенно это верно для дисциплин, имеющих насущнейшее прикладное значение: медицины, экологии, политики, социологии, психологии, педагогики...
этики... (sic!) Короче, для всех тех дисциплин, "ошибки" в которых слишком уж дорого обходятся цивилизациям.
Мораль и нравственность ДОЛЖНЫ быть точной наукой. Это мы Вам говорим как инженеры человеческих душ
и не самые бестолковые на свете люди...
КИ: ...а я говорю это ещё и как педагог - по отзывам окружающих, не самый паршивый... Повторяем (но теперь уже - с уточнением):
сама идея о том, что Объективный Порок бывает на свете (в противность идее, что будто бы не бывает)...
...а также вопрос о том, что именно нужно признать таковым...
...а также наличие или отсутствие у данного конкретного лица того или иного Объективного Порока...
...всё это может быть проверено "любым экспериментатором, независимо от его убеждений, нравственности, морали, этики, эстетики, пола, возраста, национальности, религиозной принадлежности и т.д. и .тп." (с) -
но при условии применения АДЕКВАТНОГО алгоритма. (Который, кстати, элементарен, общедоступен и общеизвестен - но очень уж непопулярен...
)
А формальная логика в качестве такого алгоритма (именно в данных вопросах) не годится. Поскольку содержит исключительно алгоритм
построения цепочки -
а исходник в неё, формальную логику, можно подставить любой.
Тогда как в высшей логике регламентирован ещё и исходник. Но регламентирован он не произвольно, а чисто на основе элементарного, вселенского здравого смысла.
Когда же речь заходит о пороках и добродетелях - мы уходим совсем в другие сферы.
Нет, не в другие.
Это понятия совсем иного порядка.
Нет, не иного.
Нет алгоритма, по которому независимый наблюдатель может установить: перед нами порок или перед нами добродетель. Это субъективная шкала.
КИ: Ой не надо, ой жесть. Человек становится наркоманом - это субъективный вопрос? Ребёнка насилует и/или убивает маньяк - это субъективный вопрос?!
Так уж и нет алгоритма (именно алгоритма!), по которому независимый наблюдатель может определить полную недопустимость этого?
Или всё же такая объективная шкала - есть? Вы вашему ребёнку захотите участи наркомана? Захотите, чтоб он стал жертвой маньяка?! А чужому ребёнку вы захотите той и/или другой участи?!! (В случае с чужим ребёнком вы "независимый наблюдатель" , не так ли?!!)
Ах, не захотите... Так-так. И это чисто ваше личное предпочтение, типа ДЕЛО ВКУСА (т.е. "правомерно и обратное предпочтение" ), или Вы всё же пользовались в этих вопросах неким объективным и всеобщим критерием?!!! Ась?!!!!
А если алгоритм есть для этих двух случаев - он есть и для всех остальных принципиально важных моментов, причём тот же самый. ДУРЦ: Повторяем: докажите, что нет такого алгоритма. Докажите, что это субъективная шкала. Пока что это у вас - голословное утверждение.
КИ: Ах, вам оно аксиомой казалось?..
А это на самом деле не аксиома никакая. Бе-бе-бе.
Давайте признаем это утверждение всего лишь теоремой, после чего Вы попытаетесь её доказать. И если окажется слабО - сделайте выводы. Умоляю, не будьте косны.
Мало ли что Вы привыкли считать аксиомой...
Разумеется, потом мы докажем противоположную по значению теорему... Но - только потом... А пока - ответьте-ка за свой базар.
Вы говорите: "не бывает". А по-че-му?????
(Предупреждаю: дивные аргументы вроде "не бывает, потому что не бывает" приняты не будут. Как и доводы наподобие "не бывает, потому что у каждого СВОЁ понимание этих вещей". Данная речь не содержала бы ответа на простой вопрос: "А почему не бывает объективного порока, существующего помимо любых пониманий чего бы то ни было?! Что мешает ему быть на свете?!".ДУРЦ: Объективного порока не бывает - или это
Вы почему-либо не хотите, чтобы он был?
Это разные вещи.
Тут невозможно что-либо аргументированно доказать или опровергнуть.
Ещё одно Ваше голословное утверждение. Всё наше ехидство, которое мы вылили на Вашу превосходительную голову выше, относится и сюда.
КИ: Говорите, невозможно?.. Дык ведь Вы пока что и не пытаетесь. Избавьте нас от лозунгов и заклинаний. Давайте по смыслу.Потому что никаким способом вы не докажете, что ваше понимание добра правильнее чем чьё-то ещё.
ДУРЦ: А мы такой ерунды, такой смехотворной ахинеи и не собираемся доказывать.
Мы собираемся сделать другое. Мы собираемся...
...когда Вы будете готовы воспринять, т.е. когда Вы начнёте оперировать непривычными для Вас, но необходимыми здесь подходами...
КИ: ...и когда Вы поймёте, какие подходы у нас есть, а каких НА САМОМ ДЕЛЕ нет и близко (а то Вам пока что кажется, будто первое=второе)...ДУРЦ: ...вот тогда (и только тогда, потому что ранее - нет смысла, ранее наши слова пропадут даром!) мы собираемся доказать, что существует
"объективно совсем правильное - т.е. не зависящее ни от чьего мнения - понимание Добра". Не "наше", а вселенское. И не "более" правильное
, а просто правильное
.
****************************************************
Точно так же, как есть правильное понимание (без всяких "моё-твоё" и "более-менее"), где именно у человека прямая кишка. В попе она. Не "кто-то считает, будто в попе", а просто в попе. И сравнительные степени тут тоже ни при чём. Кишка эта находится не "более или менее в попе, по сравнению с другой попой", а однозначно в попе.
И каждый, кто считает, что она находится там, не "более или менее прав", а просто прав. И наоборот.
****************************************************
А потом мы собираемся доказать, что в это самое, как бишь его... "
медицински правильное понимание Добра" входят такие-то пункты. Что именно эти пункты надо в рамках этого списка перечислить...
...причём не потому
надо, что мы так хотим, или некий пророк так хочет, или "Боженька" так хочет
...
...а единственно потому
надо, что с
данными пунктами доктрина работать будет. Будет эффективна. (Внимание: речь не об эффективности внушения
, а об эффективности системы взглядов как орудия мирообъяснения.) А если перечислить не все из
именно этих пунктов, или начинить доктрину полностью другими - доктрина будет несостоятельна. Проще говоря, фуфло получится вместо здравой доктрины.
Вот что мы собираемся делать. Данные намерения (в отличие от тех, которые вы нам невольно приписали) вполне ПНГУ достойны поощрения. Разве не так?
Слишком уж многие с упорством, достойным лучшего применения, пытаются "доказывать"
,
будто их вера лучше .
Мы такой **** не занимаемся. Не надо приписывать нам
не наши взгляды и методы.
У нас не "вера". У нас "знание". Осмелимся заметить, научное. Просто нетрадиционное. Мы не виноваты в том, что на этой планете такие г**нные традиции, что без их отвержения истину не сформулируешь.
Не выступайте в роли "гонителя того, что непривычно". Это роль давно известная, но весьма непочтенная. Вам потом самому же стыдно станет.
Ну нету в природе добра. И зла нет. Также как нет на планете Земля параллелей и меридиан. Это люди их на глобусе рисуют, чтобы легче ориентироваться было. Также и с добром и злом.
Неправда. Есть в природе объективное Добро. И есть объективное Зло. Ваше уподобление некорректно: эти вещи не аналогичны географическим линиям.
Линии-то географические - они действительно абсолютно условны, тут не поспоришь...
Но ориентация в пространстве и общая жизненная ориентация - это слишком разные вещи.
Ввиду неверной ориентации в пространстве можно не попасть куда хотел (т.е. не реализовать каких-то планов), можно даже погибнуть - но это так или иначе не будет издевательство. Это нельзя признать диверсией, целенаправленным отходом от предназначения. Это просто несчастный случай.
А от неверной жизненной ориентации получается именно издевательство. Именно терзание, зверство в той или иной форме.
Неверно сориентироваться в пространстве можно
нечаянно. Также, заблудившись, можно взять себя в руки, преисполниться самообладания - и с психикой ничего страшного не случится.
Тогда как нечаянно злодействовать (т.е. нечаянно запутаться в основных жизненных началах) - невозможно. Это всегда
нарочно. И всегда пагубно, причём в первую очередь - для психики всех участников ситуации.
Если бы Добро и Зло были бы целиком условны, а
объективных ориентиров здесь не было бы...
...тогда не было бы никакой объективной разницы между издевательством и его отсутствием. Между исполнением предназначения лица и грубым отходом от этого предназначения. Между напрасной тратой сил - и оправданной их тратой. Между ущербом, наносимым психике - и отсутстви ем такого ущерба.
А разница эта очевиднейшим образом существует!!!!
(Вы с этим будете спорить?)
Вы с такой убеждённостью отстаиваете какие-то Абсолютные Истины, Высшие Принципы, Вселенскую Мораль и т.д., как буд-то Бог сам вам на ушко это нашептал.
ДУРЦ: Почему "какие-то"? Они одни-единственные. И при чём тут Бог?
КИ: Пожалуйста, не обижайтесь... возможно, то, что я сейчас скажу, следовало послать личкой... но ИМХО данная Ваша фраза выдаёт ваш глубокий (может быть, неосознанный) агностицизм. А агностицизм чаще всего - симптом неуверенности в себе. Буду только рада, если в вашем случае это не так.
Ставлю Вас в известность: если бы ЛЮБОЕ лицо, - хотя бы и Бог, - пришло к нам двоим и нашептало бы нам на ушко ЛЮБОЙ текст...
...сей факт ни в малейшей степени не подвиг бы нас к убеждённости в истинности данного текста.
Мы не взираем на лица, на "авторитеты".
ВООБЩЕ!! (Можете себе это представить?)
Мы любой попавшийся нам текст проверяем собственным умом! И те идеи, с которыми мы готовимся Вас (и всех желающих) познакомить - это плод наших с Дурцем многолетних СОБСТВЕННЫХ рассуждений.Да откуда вы всё это взяли-то, дорогие мои?
См. выше.
А ещё вот вам цитата из нашего любимого фильма "Короткое замыкание". Робот Джонни Пятый был изготовлен как не-лицо, но в результате неожиданного стечения обстоятельств сделался лицом. Он (незадолго до конца первого фильма дилогии) излагает своему изобретателю... практически те идеи, с которыми мы собираемся знакомить Вас, только в предельно сгущённой форме. Изобретатель поражён. Нет, он не имеет возражений (он, в отличие от некоторых
, понимает, что против такого просто глупо возражать); но его, изобретателя, также заботит "вопрос источника".
И он спрашивает у Джонни:
"Откуда ты всё это взял? Кто тебе сказал?"
Пауза, вызванная отнюдь не замешательством Джонни... И Джонни отвечает:
**********************
"Я сказал мне".**********************
КИ: А что, этого мало? Обязательно нужны "костыли" в виде неких академических аффтаритетаф или "священной книги" :bad:
? Я не знаю, верите ли вы в Бога...
Это отдельный вопрос, к тому же не относящийся к делу. Единственно, о чём я вас попрошу - не применять к нам обоим глагол "верить" (с каким бы то ни было дополнением).
Верят верущие. А мы - анализируем и в результате
знаем.
И каждый может при желании сделать так же, причём с тем же результатом...
Поначалу нам казалось, что наши взгляды на этом форуме интересны всем. Мы как-никак философы-новаторы... хочется, знаете ли, поведать миру, до чего мы додумались за столько лет...
Теперь нам кажется, что наши взгляды на этом форуме интересны всем, кроме г-на Сергея.
Или =- что они уж по крайней мере интересны Вам, г-н ПЖ.
Нам напрасно это кажется?.. (Или всё же ненапрасно?)
...но уверяю вас, что вы оба сделали бы блестящую религиозную карьеру, ибо вы мыслите религиозно.
ДУРЦ: Напрасно Вы нас в этом уверяете. Если вы это повторите ещё раз (в любой форме), я отвечу "кю". Не Вы лично кю, а сие ваше мнение о нас - кю.
КИ: ...Вот так меня давненько уже не оскорбляли. Это даже почище будет, чем та напраслина, которой залепил мне в физиономию г-н Сергей.
Уж лучше бы Вы, г-н правитель, сказали, что я могла бы сделать блестящую карьеру в публичном доме! Честное слово, было бы тоже очень обидно, но не настолько.
Подчёркиваю: это только лично я так отношусь к религиозной карьере. У меня и в мыслях не было оскорблять чувства верующих. Кто как хочет относиться к подобной карьере - тот пусть так к ней и относится. Но на своих словах я тоже стою. Лично меня ничуть не прельщает перспектива внушать людям идеи, уводящие от знания, и получать за это деньги.
Кроме того, мы оба оскорблены самим фактом трактовки нашего мышления как религиозного.
Знаете, почему вам такое показалось?.. Потому что религии испокон веков узурпировали (разумеется, безбожно исказив и приспособив для пиаровских целей) то, чему в его нормальном виде место вообще-то внутри науки! Но вместо чего в нашей официальной науке пока что - формальная логика!!! WARNING: если нам на этом форуме хоть раз припишут склонность
"пудрить людям мозги, сперва приучая их к некоей алогичной модели, а потом мнимо доказывая всё ею же", т.е. если нам припишут то, чем обычно занимаются попы и сектантсткие вожди...
...вот тут мы фатально обидимся. И вряд ли подобное событие - в интересах кого-либо из присутствующих.
...вы мыслите религиозно. И именно поэтому вы неспособны абстрагироваться от морали и взглянуть на мир со стороны научного мировоззрения.
ДУРЦ: Мы уже неоднократно повторили, что единственный способ упастись от нелепицы (причём не простой нелепицы, а нарастающей ) - это чётко разделить "мораль" и "мораль".
Мораль-1 - это точная наука об объективном пороке и столь же объективном здоровье души, ума и практики. (Если такой точной науки на этой с**ной планете
официально нет - что ж, мы будем первыми.) Настаиваем, что от ТАКОЙ "морали" очень трудно абстрагироваться; а кому это всё же удалось - тот совершил крайне постыдное дело, в рамках которого, в частности,
убил знание, откачнулся от
действительно научного подхода.
Потому что подлинно научный подход предполагает учтение
всех моментов, которые важны для темы!
Тогда как мыслитель, абстрагировавшийся от Морали-1 - УЖЕ пренебрёг важнейшим моментом, забвение которого не только преступно, но ещё и
антинаучно, алогично!
На абстрагировании от Морали-1 (в частности, на принципиальном неверии в существование оной) нельзя построить такую доктрину, которая могла бы послужить грамотному, т.е.
минимально-достаточно адекватному объяснению Жизни, Лиц, Вселенной и пр.
Ну а что такое
Мораль-2, Вы знаете не хуже меня. Это придумывание себе персональной или групповой ВЕРСИИ "что такое
будто бы хорошо и что такое
будто бы плохо", и потрясание этой версией как писаной торбой. (Отличный способ подлого манипулирования большими массами лиц!)
Согласен, что всякий порядочный человек необходимо должен абстрагироваться от Морали-2. (Я даже - в качестве ИМХО - вот так вот сильно выражусь: "Отречься нужно от ЛЮБОЙ версии Морали-2, т.е. от Морали-2 как таковой! Ни один сорт говна не выше качеством, чем другой!") И уж точно абстрагирование от Морали-2 - это одно из главных требований к
научной беседе.
Вы, по всей видимости, игнорируете в подобных беседах само понятие Морали-1 и подразумеваете только Мораль-2. А зря, ПНГУ.
Лица с религиозным мышлением действительно не способны абстрагироваться от приятного им варианта Морали-2, из-за чего их мышление антинаучно - здесь Вы правы...
Но мы-то двое здесь каким боком?
От Морали-1 мы ни за какие коврижки не согласимся абстрагироваться,
особенно в научной беседе (причины изложены выше)...
А от Морали-2 - от любых её вариантов! - мы идеально абстрагированы. (Даже если у вас не создалось такого впечатления.) Невозможно быть от неё более абстрагированными, чем мы двое. Можно, максимум, в такой же мере.
КИ: Учтите: природа не терпит пустоты.
От Морали-2 следует отречься, с этим я согласна... А что взамен?????
Формальная логика????? Даже не смешно.
Неолиберализм???? Дык ведь он есть одна из разновидностей Морали-2, и не более того. Причём - одна из самых гнусных её разновидностей.
За примерами далеко ходить не надо. Грузия, недавние дни. Перед носом у просвещённой, неолиберальной, шибко цивилизованной Европы мочат невинных людей. А Европочка ни хрена не делает для спасения этих людей. Вместо этого она разводит руками и говорит: "Ни в одном таком конфликте нет однозначно правой стороны..." (Комментирую: однозначно правой может и не быть. Но иногда бывает однозначно неправая.)
На самом деле у Морали-1 нет альтернативы. Ни в какой ситуации. И если до вас пока что не дошла эта простая мысль - суть дела от этого не меняется.
Мы с Дурцем будем счастливы, если с нашей скромной помощью до Вас однажды дойдёт упомянутая простая мысль. Соглашаться с ней после этого - повторяю в n-ный раз - не обязательно. Но хоть ознакомьтесь и постигните!!!!!!
И не надо говорить таковы слова: "я уже ознакомился, вполне постиг, просто не согласился..."
Ничего-то на эту тему Вы пока что толком не постигли, уверяю Вас. По крайней мере - умом.
Чисто стихийно Вы, конечно, практикуете многое из того, что входит в состав Морали-1. (См. об этом ниже.) Как и большинство народу на нашей планете.
Именно поэтому у нас пока ещё не Плюк.
Но если слишком многие и слишком долго будут рассуждать на эту тему так же как Вы или ещё хуже... то однажды докатимся. Уверяю Вас, причина именно в этом.
Поймите: человек, не постигающий именно данных вещей (в частности с жаром отрицающий само существование Морали-1) - выглядит странно, если не сказать "страшно"!(Надеюсь, некатегоричный и осторожный Вы наш, Вы способны хотя бы предположить, что в каком-то вопросе можете оказаться вооружены неверной доктриной и потому чего-то важного в упор не видеть?..)
Ну в чём ваша "высшая логика" заключается?
КИ: Она не "наша", она народная . Но мы гордимся, что она ещё и наша, и что мы в данном мире и в данную эпоху приложили руку к систематизации этой доктрины.ДУРЦ: Уже не раз было сказано, что мы охотно объясним Вам (и каждому, кто попросит), в чём "наша"
высшая логика заключается. Просто во всём должен быть порядок. Идти надо поступательно, этап за этапом.
Мы не хотим пожирать ваш мозг с помощью чего-то, к чему Вы ещё не готовы.
****************************************************
Для начала, повторяю, попробуйте доказать, что Объективного Порока (т.е. Морали-1) не бывает.
А
когда у вас это не получится - послушайте наше доказательство обратного.
А уж потом, повторяю, пойдёт речь о конкретном содержании высшей логики, т.е. Морали-1.
Ведь не имеет смысла говорить, как устроен организм слона, пока собеседник
в принципе отрицает существование слонов - не так ли?
*****************************************************
Пока я услышал только один тезис - "нельзя мучать лица". Вы это уже повторили раз 10 в разных вариациях.
Да. И некоторые из этих вариаций содержали ценные хинты. (Я бы на вашем месте, если будет досуг, все эти вариации ещё раз перечитал...
)
А повторяем мы этот тезис столь часто потому, что он -
базовый... если его правильно понять. "Правильно", т.е. не пользуясь вашей обожаемой "предельно абстрагированной от всего подряд" формальной логикой. А пользуясь более здравой и конкретной, "крестьянской".
*************************************************
Мы, разумеется, не имели в виду, будто физические и аналогичные им неудобства, дискомфорты, неприятные ощущения, острые раздражения соответствующих отделов мозга - это, дескать, и есть Зло=Порок, и, дескать, стоит всё сие искоренить, как настанет всем щастье. **************************************************
Чтобы пост не распух
ещё более
, не стану уточнять,
почему такое утверждение было бы полнейшим бредом. Вы не хуже нас двоих знаете почему.
Наша вина: мы знали о вашей неготовности и не хотели хавать ваш мозг специальной (и нетрадиционной!) терминологией (либо длиннющим потоком слов), а потому пользовались приблизительным, образным словом
"мучить". Которое в данном контексте (в каждом из тех 10-ти случаев
) надлежало понимать специфически.
Раз вы спросили, что мы подразумевали под "мучительствами" - значит, вы либо уже готовы к тому, чтобы грамотно воспринять данное разъяснение, либо приближаетесь к таковой готовности.
ОК, слушайте...
*****************************************************
Под неточным словом "мучить" мы разумели:
объективно злодействовать по отношению к лицу, т.е. специально подвергать лицо (ближнего своего или самого себя) такой процедуре, которая фатально и объективно калечит психику этого лица, независимо от того, каковы при этом субъективные ощущения объекта. В ходе этой процедуры силы объекта расходуются резко (т.е. помногу в каждую краткую единицу времени), обильно и - самое главное - ЗРЯ. Т.е. объективное предназначение этого лица не исполняется, а напротив, нарушается.*****************************************************
(В чём именно заключается объективное предназначение лиц - это отдельная большая тема.)
Важный комментарий к определению:Если "ощущательная система" ничем не сбита с панталыку - ощущения мучимого, конечно, будут болевыми.
Но соль не в них. Не в ощущениях.
Соль злодейства - именно в объективной разрушительности для психики и в объективно напрасном расходовании сил.
Ощущения сами по себе - это всего лишь сигнал. Средство привлечь внимание... но не основание для выводов.
Ощущения - не показатель.
Их ведь, как уже говорилось выше, и обмануть можно, причём в любую сторону (т.е. создать впечатление пагубы, когда её на самом деле нет, и наоборот).
По ощущениям как таковым судить нельзя.
Во многих случаях, когда лицо причиняет дискомфорт другому лицу - оно тем самым отнюдь не Злодействует по отношению к нему!!!
А Вселенная постоянно воссоздаёт ситуации, когда лицо (с высокой долей вероятности или даже с гарантией) испытает дискомфорт... Вселенная просто не может иначе: она ведь не состоит из сплошных мягких подушек, в ней дофига острых раздражителей, так должно быть... Но не станем же мы утверждать по этому случаю, будто Вселенная "творит Зло" по отношению к лицам!!!
Итак, дискомфорт и Объективное Зло - не синонимы.Мы пытались избежать непоняток, связанных с полисемичностью слова "мучить". Ведь так называют ещё и просто причинение болевых ощущений - без особых уточнений, просто давая понять, что объект
не хочет такому подвергаться...
Но ведь, согласитесь, бывают ситуации, когда объективная справедливость, она же Мораль-1, велит начихать на то, чего там хочет или не хочет объект!
Поэтому - перечитайте и убедитесь - мы в некоторых из тех постов заменяли или дополняли приблизительное слово "мучить" несколько более точным словом "
издеваться".)
Ну нельзя [мучить], но если очень надо, то можно!
В свете всего вышеизложенного - уточняю.
Сперва поговорим о таком причинении болевых ощущений, в каком нет "состава преступления" (т.е. какое само по себе ещё не означает
издевательства, не предполагает попрания предназначения, не влечёт за собой излишнего и неоправданного истощения).
Всё равно, намеренного причинения даже НЕ-ПРЕСТУПНЫХ болевых ощущений
без крайней нужды следует
елико возможно избегать.
Потому что кто не бережёт чужих и/или своих собственных сил (даже если оных - вагон!), тот уже совершает объективное Зло
одним фактом такого своего настроя, т.е. своей
Не-Склонностью Беречь (=своим пренебрежением).
Но Вы правы:
причинять НЕ-ПРЕСТУПНЫЕ болевые ощущения порой бывает нужно. И действительно, если очень нужно - то можно и должно. (Как минимум один примерчик этого вы привели ниже, в вопросе о пытках по отношению к террористу.)
Тогда как именно
издеваться (=практиковать Объективный Порок=творить Объективное Зло), т.е. калечить свою и/или чужую психику, мешать своему и/или чужому предназначению, зря расходовать свои и/или чужие силы - нельзя ни в каком случае.
ЭТОМУ оправдания нет.
Это не может быть "надо" и не может быть "можно".
Этого даже хотеть не следует (хотение этого - это уже злодейство, т.е. попирание предназначения, ломание психики и напрасное сжигание сил). Этого всегда можно и нужно избежать. Даже (и тем более!) - во время необходимой пытки, необходимой казни и т.п., во время любого необходимого применения силы (а любое применение силы по определению хоть кому-то да приносит хоть небольшой, но дискомфорт).
Данный императив - это Мораль-1. Это - для всех, здесь "свободы" быть не может. Не тот случай. Никакие другие мнения на этот счёт и впрямь не имеют права на существование. А с чего бы они это право вдруг заимели?!
Вот Вы - согласились бы подвергнуться издевательствам (в приведённом выше понимании этого термина)?... Во-от. Не согласились бы. И правильно.
Вот потому-то и не может быть права на существование не только у самих процедур издевательства, но и у идей, допускающих издевательства. Ибо издеваться нельзя
никому и ни над кем. И лишь в том числе - лично над Вами.
Вот вам примерчик: террористы замыслили провести ряд терактов в вашем городе. Вам удалось схватить одного из них. Он добровольно сотрудничать с вами не хочет, подкупить его не удаётся. Будем пытать (мучить!) его, в надежде спасти тысячи людей или будем биться головой о стенку, твердя, что право на отсутствие мучений есть высшее и неотъемлемое право лиц?
Хороший примерчик, правильный. Просто Вы нас не поняли, когда мы упорно твердили о "мучительствах, мучительствах...". (Повторяю: и мы-то не совсем понятно выразились... Мы ж ещё только учимся... Мы со временем труд философский хотим издать, и рассчитывали подготовиться, "подрасти над собой" с помощью форумчан, в том числе - с Вашей личной...)
В приведённом Вами примере - биться головой о стенку не будем.
Именно будем пытать пойманного террориста. Без малейших угрызений совести. Без
издевательств=злодейств (перепутать их наличие с их отсутствием можно только нарочно!). Но при этом - достаточно болезненно и упорно. Чтобы этому козлу захотелось как можно скорее прекратить эту процедуру единственным возможным способом: начать бесперебойно сотрудничать "за-страх-как-за-совесть".
У лица нет такого "высшего и неотъемлемого права" как "право на неприменение силовых воздействий к этому лицу в абсолютно любой ситуации (т.е. что бы это лицо ни вытворяло)".
У лиц нет "права на то, чтобы им никогда не было больно". И даже "права на то, чтобы им никогда
не делали больно".
У лиц есть высшее и неотъемлемое
право не подвергаться издевательствам.
Это разные вещи.
И во имя высшего и неотъемлемого права лиц нужно предотвратить теракт (он есть издевательство!).
А "высшего права, чтобы их никогда не пытали", у лиц нет.
У них есть высшее право на то, чтобы их никогда не пытали ЗРЯ.
Пытка - такая штука, что
в большинстве случаев, когда её применяют к лицу, уже сам факт её применения означает, что лицо пытают ЗРЯ.
Поэтому пытку нельзя делать расхожим, каждодневным инструментом правосудия (это было бы издевательством, всякое правосудие от этого кончилось бы, а то, что осталось бы, потеряло бы право зваться правосудием).
Пыток следует
по возможности избегать (противоположный настрой УЖЕ был бы издевательством, даже если он не приводил бы на практике к собственно пыткам!).
Но приведённый Вами случай - он
из меньшинства. Это случай, когда
нет возможности избежать чрезвычайной меры, не предавшись при этом пороку (в данном случае - пороку слюнтяйства).
Тыщу раз простите меня, что я так подробно Вам всё это разжёвываю (а Ки сидит рядом - и то и дело подсказывает фразы)... Просто
нам-то всё это казалось совершенно очевидным, не допускающим сомнений и инотолкований. И тут вдруг такие инсинуации...
Как вы потом матерям погибших в глаза смотреть будете, если могли предотвратить теракт, но не предотвратили из-за "высшей логики" вашей?
Надеюсь, теперь вы поняли, что эта ваша филиппика - мимо цели? Что вы таки в нашем лице имеете дело с нормальными людьми, а не со слюнявыми ханжами?
Если некая "логика" не даёт предотвратить теракт
тем единственным способом, которым его можно предотвратить и в котором, как таковом, ситуационно нет ничего преступного - тогда это действительно не высшая логика никакая, а просто кю.
Нам очень грустно, что вы нас в таком кю заподозрили было.
Истинная Высшая Логика не потакает (на практике) НИКАКОМУ злодеянию. Потакающий злодеянию - фактический пособник злодея.
*****************************************************
Кстати...
Видите, во что превращается Высшая Логика (я имею в виду -изначально нормальная, настоящая), если в ней подменить или переиначить хоть один пункт?! Она цельна, едина.
"Не изменяйте содержание этой папки, иначе возможно нарушение работы системы" (с).
Вселенная устроена посложней, чем комп. И мощь в ней гораздо бОльшая, чем в компе. И если изменить хоть в чём-то содержание именно этой папки - гарантированно случится нарушение работы системы...
Объявили, например, издевательством всякое причинение боли (а это ведь бред!) - и вот уже, согласно вывихнутой логике, получается, что только так называемым "издевательством" можно предотвратить такое безусловное издевательство, как теракт. И появляется надуманный (!), шизофренический выбор: или признать себя, в свою очередь, "злодеями" ("раз мы этого парня пытаем") - или потакать теракту...
А вы говорите - плюрализм... Элементарная диалектика приводит нас к мысли, что плюрализм в одних вопросах должен уравновешиваться полным отсутствием плюрализма в других, иначе получится фигня.*****************************************************
Что и вправду есть Объективное Зло - то не является необходимым.
Что и вправду необходимо - то не является Объективным Злом (по крайней мере ситуационно).
Никакое злодеяние (=практикование Объективного Порока) не может и не должно быть предотвращаемо методом другого злодеяния (=практикованием того же и/или иного Объективного Порока). Но если некий поступок (сколь угодно силовой и грубый) есть И ВПРАВДУ единственный способ помешать злодеянию - значит, именно этот поступок не содержит в себе никакого порока.
Сюда, конечно, возможно при желании
добавить порок... Например - пытать того террориста не минимально-достаточно, а с садистской мотивацией и потому количественно и/или качественно чрезмерно... Ну кто ж тебе доктор? Просто не добавляй сюда эту мерзость, и всё будет в порядке.
А испытания новых медпрепаратов на приговорённых к смерти? Это ведь тоже мучения? А на ком прикажете испытывать? Не надо испытывать? Не надо дарить людям надежду на спасение? Вы отвечаете за такой выбор?
Оп! А вот данный пример не является однозначным (в отличие от предыдущего).
Чтобы и вправду не получилось злодейство=издевательство (то, что мы ранее для простоты именовали "мучительством"), каждый раз нужно учитывать целый список особенностей:
- каков препарат;
- что именно совершил приговорённый;
- что будет
вообще с каждым представителем данной расы, если его начать в исследовательских целях пичкать данным препаратом; и что от этого будет именно с данным лицом (учитывая индивидуальные особенности).
Одни препараты можно испытывать даже на платных добровольцах, а уж тем более - на лицах, совершивших тяжкие преступления.
Другие - только на преступниках (не заморачиваясь более ничем, кроме чисто технических вопросов).
Третьи - уже
не на всяких преступниках.
(И в трёх первых случаях всегда нужно избавить именно данного конкретного подопытного чувака от этого воздействия, если у него личная непереносимость! Ибо иначе уже получается издевательство, т.е. злодеяние.)
И наконец, некоторые препараты можно, если мы не хотим стать злодеями, испытывать только на "крысах, мЫшах, кОшах, собАшах и обезьЯшах" (с). А подвергать такому лицо - это уж явный перебор. Ни одна хр
енова "надежда"
такого не стоит. Если бы я, неизлечимо больной, загибался бы без такого препарата (при этом ещё непроверенного) - я бы лучше позволил его
на мне испытать (под подписку об отсутствии претензий), чем допустил бы (будь моя воля), чтобы его сперва испытали на сколь угодно страшном преступнике.
И перепутать один из этих случаев с другим можно только нарочно. Особенно если ты специалист-фармаколог.
Уф. Вот. Нам казалось, что
и это вполне очевидно...
Короче, государь, начинаете врубаться,
с кем Вы имеете дело в нашем лице, и
с чем Вы столкнулись, когда начали изучать нашу доктрину? (И кем мы, соответственно,
не являемся, и от чего на самом деле бесконечно
далека эта наша доктрина.)
Ждём ваших попыток доказать, что Морали-1 (в частности, Объективного Порока) на свете нет.
Или - вашего честного признания в тщетности таких попыток.
P.S. от Ки:
кстати-кстатиньки, мой правитель... Два приведённых Вами примера - с террористом и с медпрепаратами - неопровержимо свидетельствуют, что лично Вы, когда забываете на минуточку о некоторых Ваших обожаемых догмах, тут же начинаете "стихийно" провозглашать именно Мораль-1 и гневно клеймить именно Объективный Порок (пусть всего лишь гипотетически встретившийся Вам - ведь реально мы им не отягощены, Вы его в нас всего лишь предположили...).
А иначе как объяснить Ваше императивное требование пытать террориста (и Ваше законное негодование на слюнтяев-чистоплюев-догматиков)? Как объяснить ваш призыв "не лишать обречённых людей надежды" (и ваше законное негодование на тех, кто потребовал бы начисто прикрыть исследования препаратов)?
Уж не вашим ли "личным вкусовым предпочтением" прикажете эту вашу позицию объяснить?.. А может, "формальной, предельно абстрагированной логикой"?..
Родной, у нас двоих с Вами гораздо больше общего, чем могло бы показаться.