И она имеет собственное название: Намья. На одном из мёртвых языков слово Namya означает "истина-о-вещах", "то-как-всё-на-самом-деле-есть". Любые ассоциации с сектантством, догматизмом - отметаю с порога; такие ассоциации являются необоснованными и тяжко меня огорчат.
Доктрина эта мною же и сформулирована - при активном участии Ки, моей жены. (Ки вообще уверяет, что нечто подобное она "в течение всей своей жизни мечтала встретить, изучить, а далее - быть этому приверженной" )
Стадию "теории" эта доктрина прошла давно и перешла в несколько иное качество...
И абсолютно ВСЕ мои убеждения по ВСЕМ вопросам - а не только по вопросам эстетики - строятся на этой самой доктрине. Доктрина эта зарекомендовала себя в деле прекрасно, она меня (и никого другого, кто использовал) ещё ни разу не подвела.
Очень рад, что братья мои ею заинтересовались. С удовольствием поделюсь, изложу, детализирую. Считаю это делом своей жизни, мечтаю однажды издать философский труд об этом (написанный не "научным стилем", а общедоступным языком)...
И попрошу всех (особенно Дмитрия) без личных выпадов в мой адрес, особенно по поводу многословия. Тема такая, что одним лишь "ку" её не выразишь.
Я буду - как минимум поначалу - давать информацию очень маленькими порциями, опуская многие моменты, не претендуя на то, чтобы с ходу дать исчерпывающе полную картину. Во вводных описаниях я буду предельно экстрактен - чтобы нас с вами не "завалило", как лавиной.
Нужно будет всё время добавлять дополнительные (уточняющие) детали, прояснять их. Необходимо, чтобы мне в этом помогали все желаюшие, и прежде всего - господин ПЖ.
Очень важно, чтобы мне время от времени задавали краткие вопросы, на которые я мог бы давать по возможности более краткие ответы. И при этом без впадения в оффтопик. Систематизация очень важна в любой науке, а в Намья - наипаче.
А основная суть доктрины такая (чур, по голове за неё не бить! это мной кушано достаточно)...
Введение в Намья
...Представьте себе всю Совокупность Миров. Понимаете: ВСЮ.
Также допустимо более краткое наименование: Мироздание (опять-таки в значении "вся Совокупность Миров и Пространств").
Мыслить будем в её категориях, и все процессы/явления/эффекты, происходящие на просторах этой Совокупности, но в меньших, чем она, ареалах, - будем так или иначе "размыкать" на судьбу всей Совокупности.
Таким образом, Намья как философия есть разновидность космизма - но она есть космизм весьма логический, систематизированный и подчёркнуто антимистичный.
Большинство доказательств, применяемых в Намья, строятся на следующем приёме: "...в противном случае Совокупность Миров просто не могла бы существовать". (И объясняется, почему именно.)
Ключевые понятия:
1. Плоть Мироздания.
Это - условно-образное название для совокупности всех видов материи/субстанции, какие только есть в Мироздании, в том максимальном объёме, в каком они существуют. (Грубо говоря: "ВСЯ материя, сколько её есть". Сюда относятся и решительно все виды энергии, потому как энергия есть движение материи, и т.п.)
2. Разум Мироздания.
Совокупность Миров (=Мироздание) есть саморегулирующийся, сам себя обеспечивающий, сам о себе "заботящийся" организм.
Функцию этой регулировки, обеспечения, "заботы" о Плоти Мироздания...
...выполняет специальный механизм - Разум Мироздания.
Р.М. имманентно присущ Плоти Мироздания - но (что архиважно!) он не всевластен на её просторах.
3. Объективная логика.
Разум Мироздания не всесилен (как фактор, как действователь)...
..."всесилие" вообще абсурд (что доказуемо), "всесильных" действователей не бывает...
...но в рамках своих лимитированных (хоть и ВЕСЬМА немалых) возможностей Р.М. фатальным образом "всё делает правильно". Он не может "ошибаться" (что доказуемо).
У этого Разума отсутствует субъективность, т.е. присущее ему восприятие не даёт никаких погрешностей.
Он абсолютно рационален (в высоком, НАДутилитарном, а не в узкоутилитарном понимании этого слова).
Он полностью экономен, ничего зря не делает, никаких ресурсов зря не тратит и напрасно не вкладывает.
(Всё это доказуемо.)
Имманентная (естественно присущая) система, по которой Р.М. действует, называется объективной логикой.
Факторы, благодаря которым объективная логика является связной, лишь частично похожи на те, благодаря которым является ОТЧАСТИ связной логика формальная (=утилитарная).
Объективная логика НАДутилитарна. Благодаря этому она является абсолютно цельной, полностью связной, полностью непротиворечивой. Подлинная аксиома в ней только одна: "Мироздание реально существует (а не "кажется" кому бы то ни было), и Разум Мироздания способен адекватно позаботиться о Плоти Мироздания, и если этот Разум не может - в силу естественной ограниченности своих возможностей - железно исключить Недуги Мироздания, то по крайней мере он железно гарантирует сам факт существования Мироздания и непременно обеспечивает все факторы, нужные для этого".
Эта Главная Аксиома порождает множество Следствий (напрямую или опосредованно, т.е. через другие Следствия). Каждое Следствие может при желании использоваться как ещё одна ("меньшая") аксиома... НО в то же самое время каждое следствие является ещё и теоремой, легко доказуемой на основе Главной Аксиомы и при помощи других Следствий из оной.
Главная Аксиома плюс вся совокупность Следствий из неё - это и есть объективная логика в полном её объёме.
Лицу достаточно оперировать Главной Аксиомой и основными Следствиями из неё, т.е. теми, которые впрямую касаются жизни и судьбы Лиц.
4. Лица.
Лица - весьма важное составляющее Мироздания. Человек - частный пример Лица. В качестве альтернативы термину "Лицо" можно использовать термин "разумно-духовное существо".
Давать определение тому, что же такое Лицо (а тем более полное определение Лица, со всеми оговорками и уточнениями), здесь не место - это отдельная большая тема.
А здесь пока достаточно сказать, что объективная логика (хотя бы основные, ключевые её положения - а этого вполне достаточно)...
...вполне познаваема силами Лица.
Восприятие Лица субъективно (т.е. неизбежно даёт некие, большие или меньшие, погрешности)...
...но и это НЕ является помехой тому, чтобы Лицо - при желании - адекватно постигло объективную логику и эффективно оперировало ею.
Более того: объективная логика в её "сыром" (неосознанном и несформулированном виде) знакома каждому Лицу с рождения/появления на свет. Это своего рода "техника безопасности", которую Разум Мироздания вложил в Лиц.
Реальные параметры действительности (=устройства Мироздания) НЕ зависят от представления Лица о них. И эти параметры познаваемы силами Лица - по крайней мере в тех пределах, в каких это Лицу действительно (объективно) необходимо.
5. Абсолютные ценности.
Абсолютные ценности - важнейший элемент объективной логики. Абсолютная ценность реально присуща:
а) каждому отдельному Лицу;
б) и уж подавно - целой популяции Лиц;
в) каждому отдельному произведению ИСТИННОГО искусства;
г) каждой идее, которая не противоречит объективной логике;
д) и уж подавно - объективной логике в целом;
е) целому ВИДУ животных (но не каждому отдельному животному; т.е. Лицо НЕ есть "тоже животное", Лицо НЕ есть биологическая особь; Лицо не равно по своей объективной ценности отдельному животному; объективное предназначение Лица и объективное предназначение животного принципиально различаются);
ж) каждому миру/каждой планете в целом;
з) каждому условному сектору Плоти Мироздания, который больше планеты, но меньше всей П.М. вместе взятой (скажем, галактике, и т.п.);
и) всему Мирозданию в целом.
Перечисленные формы (по пунктам от "а" до "и") , т.е. формы, объективно наделённые абсолютной ценностью, можно именовать "Высокими" или "НАДутилитарными формами". Образно говоря, это - "пламя".
Всему остальному присуща лишь относительная ценность, потому что любые другие предметы, явления, существа (в том числе отдельное животное) и т.п. есть утилитарные (расходные) формы, или, для краткости - "вещи", "товары". Образно говоря, это - "дрова", которыми питается вышеупомянутое "пламя".
Важное исключение: идеям, которые оппозиционны объективной логике, объективно присуща нулевая ценность.
Примечание: это только самые азы, своеобразный "стартовый набор". В данном тексте нет ответов на великое множество вопросов - но в целом я этими ответами располагаю (или, в ряде случаев, достаточно легко могу экстраполировать некоторые из нужных ответов, что практически то же самое, т.е. ответ-то я ведь так или иначе дам).
В данном тексте не раскрыта тема Намья, и в особенности не раскрыта тема Лиц - но такая задача и не ставилась в рамках данного текста, чтобы не загромождать его.
Всё надо излагать поступательно.
Задавайте вопросы. Любые.