Я, честно говоря, тоже смотрел и сравнивал. И мульт совсем не впечатлил. Пожалуй, заинтересовали только те места, где было расхождение с оригинальным фильмом. Например, сцена с "Буревестником" над пропастью.
Самое же прекрасное в мульте, на мой взгляд, - это фоны. Столица Плюка, убежище контрабандистов и особенно - Хануд с плавающими камнями. Это, действительно, сделано от души. Всё же остальное выглядело, увы, как халтура, второй сорт.
Также очень хорошо вписалась музыка Канчели из "Слёзы капали": "Чикита-чикита-чикита-чикита. Ча!".
По персонажам:
* Толик - какой-то туповатый гопник. Жутко раздражал. Развития характера на протяжении фильма, увы, нет.
* Скрипач - унылый господин, интереса или сочувствия не вызывает. Разве что, неплоха сцена где он играет фитюльке.
* Уэф и Би - очень неплохи. Хотя вторичны. Ничего нового после Леонова и Яковлева в персонажи не добавилось.
* Абрадокс - неплох, но ощущение, что подобного персонажа уже где-то видел.
* Карусельщик - удачен и прекрасен.
* Старички - слишком карикатурные. Актёры озвучания явно переигрывают. Выглядит как пародия на сценки из "Нашей Раши" про Равшана и Джамшута.
* Лизякина - неплоха, но её, увы, как-то мало.
* Торговец пылью - никакой. Совершенно незапоминающийся и проходной. Его, кстати, Ярмольник озвучил или нет?
* Главарь контрабандистов. Увы, ничего особенного. Кикакбидзе, имхо, мог бы и больше вытянуть.
* Подружка контрабандистов - лучше чем в фильме, но персонаж толком не раскрылся.
* Кыр - в фильме был гораздо лучше и смешнее.
* ПЖ - персонажу раскрыться так и не дали. Ничего толком сказать про него нельзя. Впрочем, он и в фильме был никакой.
* Карлик в жёлтых штанах - в фильме было шикарнее.
* Фитюлька - неплохо. Но как он связан с сюжетом непонятно.
* Мама Толика. Кутепова, имхо, прекрасно её сыграла.
* Ромашка - какая-то карикатура. В фильме этот персонаж был более целостным.
* Эцилопп - забавен. Всех эцилоппов из фильма, похоже, свели в один персонаж. Персонаж получился живой, даже вызывает симпатию. Этакий глуповатый и мускулистый Вася. Но, имхо, эцилопп, всё-таки, должен вызывать не симпатию, а отвращение.
По сюжету. Многие изменения сюжета вызывают вопросы. Зачем была нужна эта Фрося? Для чего был нужен этот устаревший мобильник? Как Скрипач смог поймать на Плюке сотовую вышку и дозвониться в Москву и для чего это нужно было по сюжету? Зачем была нужна эта нелепая зелёная конфетка? Почему у пришельца на машинке перемещения были арабские цифры с номерами "0" и "3"?