По поводу пресловутых размышлений Гедеванико о биологическом факторе:
Господин ПЖ, огромное СПАСИБО.
Реально-реально, честно-честно. Без Вас мы могли ещё полгода так и не понять, чем же нас обоих смущает по форме этот кусок. (А он всё смущал и смущал...)
А теперь, когда Вы обратили наше внимание - мы это поняли. И выправили форму.
Раньше или позже (скорее позже) мы бы и сами именно так всё написали. Мы не тупее ржавой цаппы. Но благодаря Вам мы сделали это
вовремя, а не через стопицот лет.
Видите, как полезно Ваше с нами сотрудничество?! Привыкните уже, что мы никогда ничего не домогаемся зря...
Только давайте чётко разделим (именно в данном случае) форму и содержание.
Вопрос содержания
в данном случае - не обсуждается. Как и в ряде других. Это принцип.
Если Вам до сих пор не по душе те идеи, которые здесь выражает Гедеван (и мы его устами) - Вам придётся с этим жить. Вам или однажды эти идеи станут
по душе (мы Вас не торопим, это дело абсолютно добровольное)... или просто перет
ерпите, переживёте как-нибудь.
И вообще во всех таких случаях "непримиримых идейных расхождений" - убедительно просим! -
абстрагируйтесь от неустраивающего вас содержания и смотрите конкретно
и только на форму подачи. И давайте по ней всякие советы. Чем конкретнее, тем лучше. "
Вот тут не то слово... вот тут не та фраза... вот именно так данный персонаж не мог выразить желаемый вами, Дурцем и Ки (!), смысл..." И предложите конкретные альтернативы. Как бы Вам (допустим) ни были противны идеи.
Плюрализм проявить - слабО? Заниматься чисто редакторством - слабО? Фактически помогать авторам проводить в жизнь даже и неблизкие Вам взгляды?..
Это не ниже Вашего достоинства?
Это фрагмент, кстати, был задуман нами также задолго до того самого спора...
Так что хватит уже обвинять нас в легковесной тенденциозности и склонности к "идеологическим костылям"...
И вот
форма именно в данном фрагменте действительно подкачала. Оставляла желать. Нужно было перестроить фразы. Все изменения выделяем болдом.
Ещё раз спасибо.
Было:
«Расы как расы... - подумал Гедеван. – Зачем он пытается меня запутать? При чём тут зелёный и оранжевый цвет? Ведь не разница происходит от лампочки, а лампочка указывает на разницу. Зачем он меняет местами причину и следствие? Абсурд».
Гедеван знал: если у двух групп людей разные названия, разные обычаи («пацак пацака не обманывает!»), разные свойства – значит, это не случайно. Значит, это два разных народа. И прибор под названием «визатор» не мог развести их врозь, а тем более – заставить одних унижаться перед другими. Это они уже сами, добровольно.
Прибор не виноват. Он ведь не знает «высших» и «низших», «своих» и «чужих». Он хладнокровно регистрирует реальные различия.
«А всё-таки, на что он реагирует? – продолжал интенсивно мыслить студент. – Не на цак же, в самом деле. Мы с Владимиром Николаевичем были без цаков – а на нас ответила зелёная лампочка! Значит, на что-то в организме. На гены или на какое-то поле. А если с тем или другим полем рождаются и живут всю жизнь – значит, это опять же генетика, хромосомы. А он говорит – “не биологический фактор”!..»
С самого раннего детства в Гедевана буквально вбивали следующее: старшие не могут ошибаться! Старшие не могут лгать! Если старший что-то сказал – это и есть правда! Если тебе показалось, что старший неправ – подумай ещё раз!
Ага, ну конечно. А как прикажете поступать, если один старший говорит одно, а другой «не менее старший» - прямо противоположное?
В ушах Скрипача зазвучала фраза господина Би:
...А теперь на Уэфа посмотри — какая точка? Оранжевая? Это потому, что он чатланин! Ну, понимаешь?
«Понимаю...»
Уэф чатланин, потому что точка оранжевая? Чёрта с два! На самом деле всё наоборот. Уэф неизбежно чатланин. По определению. И вот только поэтому точка – именно такого цвета.
Не расы, да? Не национальность? А просто так, цвет какой-то проклЯтой лампочки. Прими его как данность – и унижай кого скажут... Или сам унижайся перед кем велят...
Угу, щас. Старшие ВСЕГДА врут, когда им нечего ответить. Всегда изворачиваются и проявляют свою власть, когда их припёрли к стенке.
- Хэ! – тихонько сказал Гедеван вслух. – Гаспадин Уэф – врун праклятый!
И ничего не случилось. Мир не рухнул. И никто его, Гедевана, не наказал. Может быть, просто потому, что никого рядом не было?..
«Обязательно надо где-то раздобыть визатор, прежде чем мы вернёмся на Землю, - думал юноша. – И увезти его с собой. Интересно, он на каждого земного человека покажет зелёную лампочку? Или на некоторых – всё-таки оранжевую?»
Стало (это уже чистовик, в этот кусок НИКАКИЕ новые поправки не принимаются, издано будет именно в таком виде - чисто под нашу ответственность):
Дурц и Ки писал(а):«Это же просто две расы... - думал Гедеван. – Зачем он пытается меня запутать? При чём тут зелёный и оранжевый цвет? Как может разница происходить от лампочки? Это лампочка указывает на разницу! Зачем он меняет местами причину и следствие? Абсурд».
Гедеван знал: если есть две группы людей...
...и у них разные названия...
...разные обычаи («пацак пацака не обманывает!»)...
...и они хоть чем-то вообще разные...
...значит, это не случайно.
Значит, это два разных народа.
И прибор под названием «визатор» не мог развести их врозь. А тем более – заставить одних унижаться перед другими. Это они уже сами, добровольно.
Прибор не виноват. Он ведь не знает «высших» и «низших», «своих» и «чужих». Он видит разницу - её и показывает.
«А всё-таки, на что он реагирует? – продолжал интенсивно мыслить студент. – Не на цак же, в самом деле. Мы с Владимиром Николаевичем были без цаков – а на нас "ответила" зелёная лампочка! Значит, на что-то в организме. На гены или на какое-то поле. А если с тем или другим полем рождаются и живут всю жизнь – значит, это опять же генетика, хромосомы. А он говорит – “не биологический фактор”!..»
С самого раннего детства в Гедевана буквально вбивали: старшие не могут ошибаться! Старшие не могут лгать! Если старший что-то сказал – это и есть правда! Если тебе показалось, что старший неправ – подумай ещё раз!
Ага, ну конечно. А как прикажете поступать, если один старший говорит одно, а другой «не менее старший» - прямо противоположное?
В ушах Скрипача зазвучала фраза господина Би:
...А теперь на Уэфа посмотри — какая точка?
Оранжевая?
ЭТО ПОТОМУ, ЧТО ОН ЧАТЛАНИН!
Ну, понимаешь?
«Понимаю...»
Уэф чатланин, потому что точка оранжевая? Чёрта с два! На самом деле всё наоборот. Уэф сам по себе чатланин. Независимо ни от чего. И поэтому точка – именно такого цвета. И все визаторы только её и покажут.
Не расы, да? Не национальность? А просто так, цвет какой-то проклЯтой лампочки. Прими его как святую истину – и унижай кого скажут... Или сам унижайся перед кем велят...
Угу, щас.
Старшие ВСЕГДА врут, когда им нечего ответить. Всегда изворачиваются и проявляют свою власть, когда их припёрли к стенке.
- Хэ! – тихонько сказал Гедеван вслух. – Гаспадин Уэф – врун праклятый!
И ничего не случилось. Мир не рухнул. И никто его, Гедевана, не наказал. Может быть, просто потому, что никого рядом не было?..
«Обязательно надо где-то раздобыть визатор, прежде чем мы вернёмся на Землю, - думал юноша. – И увезти его с собой. Интересно, он на каждого земного человека покажет зелёную лампочку? Или на некоторых – всё-таки оранжевую?»
(с) О.Токарева, А.Курганов. До публикации романа копирование запрещено.
И теперь "слабо"?..
И теперь "нелитературно"?..
И теперь "нечитабельно"?.. По-прежнему скулы сводит? Или уже не очень?