Господин ПЖ писал(а):Не надо писать большие тексты заглавными буквами.
Ки больше не будет так делать. Я уже пришёл, увидел, рассердился, отредактировал текст, внушил ей, чтобы она использовала в таких случаях теги, а не капс.
Не надо мне разжёвывать и переразжёвывать, я питаюсь своими продуктами...
Если "разжевал и переразжевал" заменить на "разъяснил и переразъяснил" - так лучше? Ки имела в виду только это (а вовсе не нашу попытку что-то там "узурпировать" или "навязать"
). Согласен, она употребила несколько двусмысленные и излишне экспрессивные слова. Это за ней водится (за мной иногда тоже). Постараемся в
этом плане исправиться...
Или "не надо" даже и
разъяснять Вам
нашу же собственную позицию, если Вы её вдруг не поняли? Если этого Вам "не надо" - тогда что мы с Ки здесь вообще делаем? (Шутка.)
А если "надо" - тогда всё в порядке. Я разъясню,
когда и если мне не трудно.
А в ситуациях (вроде данной), когда Вам разъяснишь, а Вы по какой-то причине продолжаете задавать те вопросы, на которые Вам уже ответили - ну приходится
переразъяснять... За это не накажут?
Менее всего мы хотели вызвать Ваш гнев и доставить Вам неприятности, государь.
КИ: По крайней мере, именно с целью, описанной Дурцем, визатору НУЖНО БЫТЬ в данном повествовании - даже если Габриадзе с Данелией и мнили что-то иное.
Г-Н ПЖ: Кому нужно? Смотрите результаты опроса - менее половины опрошенных согласились с вашей трактовкой визатора. Остальным - не нужно.
Это их личные заботы, если они полагают, что им "не нужно". Каждый выбирает что хочет... (А продолжение цитаты помните? "...не каждый потом этому рад".)
Если они предпочли некую трактовку визатора - это ещё не факт, что предпочитаемая ими трактовка
объективно верна, полезна и педагогична.
У слова "нужно" вообще-то есть два разных значения: "запрошено, предпочтено" и "реально нужно для реальной всеобщей пользы". Эти две вещи не всегда совпадают.
Когда Ки сказала "нужно", она имела в виду
"объективно нужно, чтобы из книги не получился вредный отстой". Если угодно,
"Мирозданию нужно для экологии".
"Нужно" для соблюдения
реально существующих правил художественного творчества...
А правила эти никто не "выдумал" и не "навязал", они просто есть на свете. Они не продукт ничьей воли, а объективный императив. Они вроде закона природы. "Не знать" или неверно формулировать их можно только нарочно. Нарушать - и подавно.
У каждого ремесла есть каноны мастерства и "техника безопасности". У сюжетного творчества (литературы и кино) - тоже...
Если не учитываешь эти правила, не соблюдаешь их - последствия за свой счёт (и нередко, к сожалению, ещё и за счёт ни в чём не повинных масс...).
И эти правила, в частности, гласят:
"Ориентируйся на
тётю Машу из Йошкар-Олы, сделай так, чтобы не только "особо подготовленные лица", но и означенная тётя
тоже всё поняла, и поняла бы правильно, если бы только захотела сама".
"Да не придёт через тебя соблазн - пиши/снимай так, чтобы ни в малейшей степени не поощрять какие бы то ни было объективные пороки".
"Всегда выводи в качестве символа (метафоры) некоего Зла только конкретный частный пример Зла".
"Хочешь разить Зло -
обязательно высмей его на примере наиболее типичных его проявлений, иначе промахнёшься (как минимум) или даже попадёшь вместо порока в нечто достойное (как максимум). В частности, хочешь высмеять шовинизм (т.е. травлю одной группы другою) - изволь-ка объявить изображаемые в произведении группы
объективно различающимися (или брось перо и признай свою профнепригодность)!!! А приборчик, помогающий опознавать представителей этих групп, не смей подавать как символ шовинизма - ты его (приборчик) тем самым проклянёшь, а он (в отличие от собственно шовинизма) этого не заслуживает! Как не заслуживает проклятья и то явление (Различия Сами По Себе), которое этим приборчиком В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ символизируется!"
Вопросы есть?
Со ВСЕХ киносеансов КДД, на которых мы с Ки были, народ уходил толпами, и до конца первой серии досиживала едва ли треть зала... А ведь фильм получился уж никак не отстоем (мягко говоря!!!), а Великой Вещью На Все Времена. В нём, увы, всего лишь излишне туманны (не прояснены до конца) некоторые подлинно важнейшие моменты, а местами созданы условия для превратного толкования...
КИ: Чтобы получилась правда, чтобы получилось педагогично - надо использовать визатор в этом сюжете именно для того, чтобы обелить и похвалить Классификацию (как явление), а также для того, чтобы гневно заклеймить Проституирование Классификации! (А никак не для того, чтобы заклеймить Классификацию как таковую)!
Г-Н ПЖ: Классификацию людей как таковую никто и не очернял и не ругал, чтобы её надо было обелять и хвалить.
Увы, неправда. Знаете, сколько народу её очерняет и ругает! Знаете, с каким аппетитом они это делают?! Знаете, скольких таких я встречал?! Знаете, с каким жаром они нападали на
сам факт существования и/или подчёркивания групп (вместо того чтобы нападать на шовинизм)? Знаете, сколько таких же вот "мечтателей о равенстве" бегало туда-сюда в том же 1917 году (об этом ведь уже было сказано выше)!
На мой взгляд, это просто глупо, выводить в фильме специальный прибор, чтобы защитить и хвалить классификацию людей на группы!
На мой же взгляд, это ничуть не глупо -
если, конечно, не ограничиться одной этой защитой и хвалой...
(ограничиться
только ею и вправду было бы глупо)...
..а если попутно со всей возможной силой высмеять шовинизм, в т.ч. сегрегацию. На примерах НЕПРАВИЛЬНОГО употребления всё того же нормального и здравого прибора. То есть - на примерах НЕПРАВИЛЬНОГО отношения лиц к его
законным и справедливым показаниям.
Законность, справедливость и осмысленность
самих показаний прибора при этом, ПМГУ, надо всячески подчеркнуть. Заявить, что чатлане и пацаки ЕСТЬ на свете (то есть что они
биологический фактор - это в данном случае одно и то же), что они в коем случае не выдумка. Всего лишь дурно было бы их стравливать. А сегрегаторы, шовинисты их стравливают - они поэтому дураки и гады.
Что авторы фильма по факту и сделали - потому-то,
в частности, фильм и шедевр.
Но они недостаточно чётко показали это - поэтому фильм туманен.
И тётя Маша с него попросту уходит.
А лица искушённые в иносказаниях ("специально подготовленные"
), но обладающие притом некоторыми
не самыми полезными предпочтениями, умудряются на полном серьёзе утверждать, будто Уэф не лгал Скрипачу и будто разница меж чатланами и пацаками не биологична (???!!!!!), т.е. что этой разницы и нет вовсе (????!!!!!!!!).
Отчего как раз, ПМГУ, и сводится к какой-то нелепой банальности чуть ли не весь фильм
... ну, в смысле - пока его
так толкуют и сами верят
такому истолкованию...
Не знаешь, плакать или смеяться...
Поймите же наконец: если чатлане и пацаки "не биологический фактор" - значит, попросту нет на свете ни чатлан, ни пацаков, а визатор - чистой воды декорация, ничего РЕАЛЬНОГО не показывающая!
Ну и зачем строить сюжет на двух группах, "которых нет"?! Вот это было бы воистину глупо. Даже, пожалуй, дебильно.
Повторяю ещё раз: один из важнейших моментов КДД - предельно злая сатира на шовинизм. Всякий. (Будете спорить?)
А значит - в том числе и (и даже "не в том числе и", а
в первую очередь!) на шовинизм по отношению к
биологическим группам. К национальностям, расам, полам.
****************************************************
Без сатиры на
шовинизм, обращённый на биологические группы, НЕТ эффективной и здравой сатиры на
шовинизм как таковой - это аксиома. (Будете спорить с этим постулатом?)
****************************************************
А если объявить Уэфа правдивым свидетелем, а чатлан и пацаков - "никаким, дескать, не биологическим фактором"...
...тогда КДД резко перестаёт быть достойной сатирой на шовинизм в национальных, расовых и половых вопросах. А значит, КДД тогда вообще перестаёт быть сатирой на шовинизм (какой бы то ни было). И сводится до нелепого и маловнятного пустяка, наполненного всевозможным "выпендрёжем". Улавливаете разницу сегрегации и классификации?
Мы-то оба улавливаем. Это
Вы, а также
все ЖЖ-респонденты, согласные с Вами) -
вы все упорно представляетесь нам людьми, которые плоховато дифференцируют
сами эти понятия и/или
нечто с ними связанное (последнее, ИМХО, вернее).
Прибор введён именно для того, чтобы показать абсурдность сегрегации.
Так ведь собственно с этим ни я, ни Ки не спорим!!! (Вы удивлены?) Просто тут требуется (жизненно, позарез требуется)
уточнение!
Прибор введён в сюжет не затем, чтобы сей прибор символизировал собой сегрегацию, а чтобы на примере многочисленных сюжетных событий (где так или иначе задействован этот абсолютно здравый и достойный прибор и показываемые им явления) доказать и подчеркнуть святость антишовинистической классификации и абсурдность сегрегации!Неужели Вас не устроит такое уточнение, неужели вы настаиваете на его ненужности?
Но ведь без этого уточнения КДД превращается в кю! Как и без биологичности чатлан и пацаков! Это как тестикулы у мужчины (сравнение заимствовано из Войновича): вырежь совсем чуть-чуть, всего лишь эту маленькую деталь - и мужчина уже не мужчина, а кастрат!
Прибор этот может только разделять людей на чатлан и пацаков и больше ни для чего он не пригоден.
ППКС. (Удивлены?)
КИ: Так ведь, родной, [визатор нужен] примерно за тем же, зачем нам нужны наши органы чувств, а также всевозможные индикаторные приборы...
Г-Н ПЖ: Прибор этот может только разделять людей на чатлан и пацаков и больше ни для чего он не пригоден. Гвозди забивать им не удобно, свет от него недостаточен для функций фонарика, а звук не годится для танцев. Это прибор - разделитель. По-латыни - diabolus.
Предубеждённого человека не переубедить, пока он хочет оставаться предубеждённым. Мы и не пытаемся. Думайте что хотите, государь; думайте что хотите, господа респонденты из ЖЖ.
Но высказаться-то нам можно???
Когда Ки сказала "примерно за тем же, зачем нам нужны наши органы чувств, а также всевозможные индикаторные приборы", она имела в виду, что визатор нужен, чтобы
регистрировать некие реальные факты.
Каждый реальный факт непременно содержит
подчёркнутое отличие чего-нибудь от чего-нибудь, не так ли? Это ведь азы...
Глазами мы видим, что вон тот человек - негр, а этот - белый. Глазами (а также анализом крови) мы можем определить, что Йода -
санкай, а Чубакка -
вуки. Правильно составленным тестом мы можем определить, что Иван Иваныч - визуал, а Пётр Петрович - кинестетик. Визатором мы определяем, что Уэф - чатланин, а Гедеван - пацак. Это явления одного порядка!
Вы что, обалдели, родной? Глаза, приборы для анализа крови, ВИЗАТОР
- это всё индикаторы различий. Глаза Вы тоже обьявите "дьяволом", раз они - разделитель?
А циркуль позволяет отличить череп европеоида от черепа, скажем, монголоида. Проклянём циркуль? Он - diabolus?
И тесты все отменим?
КИ: Говорю же: лично ВЫ (и наверняка многие ЖЖ-постояльцы) всё-таки путаете различия со стравливанием. Хоть немножко, хоть подсознательно - да путаете. Не могу похвалить. Это порок, родной. Настоящий diabolus (отец Лжи, Повелитель Зла) - он ведь по сути "разобщитель" и "стравливатель". А визатор сам по себе никого разобщить и никого ни с кем стравить не может. Не так ли? Вы занимаетесь сваливанием ответственности на визатор. Дурц Вам это уже говорил. Но ведь Вы же питаетесь исключительно "своими продуктами" (включая негодные, ядовитые, но милые Вам)... Вы на предостережение друга чихать хотели... (Или всё же нет?)
"Измени, киндзадзанец, свои умоначертания на нормальные, добейся того же от ближнего своего - и радуйся показаниям никуда не девшегося визатора, смакуй тот факт, что ты пацак, а ближний твой - чатланин (или наоборот)... просто не разводи на этой почве дискриминацию, травлю, сегрегацию, вражду..." Вот истинная мораль фильма... А Вы и Ваши ЖЖ-вские единомышленники подменяете эту мораль...Родные, гильотиной тоже можно сыр резать, она от этого гнусным изобретением убийц быть не перестаёт!
Вы всё время приводите некорректные сравнения. Гильотиной, годной для массового (поточного
) отсечения голов, т.е. достаточно крупной гильотиной, невозможно эффективно резать сыр. А миниатюрная гильотина зарезана бритвой Оккама, ибо
объективно гораздо удобнее резать хавчик простым ножиком.
И, что гораздо важнее для сабжа: гильотина не является
индикатором чего бы то ни было. Она не даёт нам "ни знаний, ни истины" (с) Дамблдор. А визатор - это индикатор, в этом его суть. Он даёт нам знания, он даёт нам истину. Он позитивен. Информативен.
Короче, ваш пример весьма неудачен. Это даже и вовсе не пример никакой. И это не первый случай, это с Вами постоянно... Вы не задумывались, что это, возможно, происходит от не вполне верных убеждений, которые Вас дезориентируют и мешают Вам нормально и метко мыслить? Попробуйте правильно и досконально понять нашу точку зрения и
хотя бы временно встать на неё - может получиться интересно и полезно...
Милая Ки, визатор введён в фильм вовсе не для его побочных полезных свойств, буде таковые сыщутся...
КИ: Да кто Вам говорит про "изыскивание" каких-то свойств?! Кто Вам говорит про "побочные" свойства визатора???!!! Да в каком месте у визатора есть хоть одно побочное свойство?! У него свойство только одно - главное, потому что единственное: показывать реальную, экологическую разницу между двумя группами людей. Аналогичную цвету кожи, "физикам и лирикам" и т.д. и т.п.
Два разных природных типа мышления - это вам не хухры-мухры! А что они природные. что это гены, а не воспитание - я вам безоблыжно доказала! Помните, я говорила о том, что если бы узкая прагматичность чатлан и несколько большая абстрагированность мышления пацаков происходила именно от воспитания - такое общество не могло бы существовать, ибо это означало бы разрушение семьи!!! Вы обошли этот мой аргумент молчанием, потому что вам нечего ответить... Ай яй яй...
А уж как люди поступят с показаниями визатора, извлекут они из знания этой разницы некую пользу (что вполне реально), или будут, придравшись к этой разнице, стравливать эти две группы (что мы и видим в фильме) - это дело совести людей, а визатор тут уже ни при чём!!!!! Ответственность за этот выбор целиком лежит на людях! Для подчёркивания людской ответственности, "для несваливания её никуда" как раз и необходимо толковать фильм ТОЛЬКО так, что разница реальна и биологична, а визатор не более чем её хладнокровный регистратор (как всякий прибор) и никак реально не связан с сегрегацией!
Ещё раз процитирую Кима:
"И не бойся потом
перед Божьим судом!
Отыщи и представь короля:
"Мой Господь, это он
меня сделал скотом!
Это он виноват, а не я!"
Замените в данной цитате "короля" на "визатор" - и получится как раз Ваша текущая точка зрения! И Вам не стыдно?..
По-вашему, виноват не каждый немец, поощрявший нацистский расизм, а циркуль как "разделитель"? Виноват не американский расист, а его, расиста, очи - это они показали ему разницу меж белым и "ниггером", а то бы он и не знал этой разницы, и всё было бы хорошо?! Я щас умру от искреннего ужаса...
Ставлю Вас в известность, бедный Вы человек: спасение не в "невинности". Не в незнании различий. А спасение в том, чтобы, прекрасно зная различия, всё-таки не устраивать по этому случаю гадостей.
Вы панический агностик... Спаси Вас Бог...Нахрен они зрителю сдались эти его [побочные] свойства!
Даже побочные свойства, если они полезны, ДОЛЖНЫ интересовать зрителя (если зритель хочет быть справедлив). Но у визатора (как справедливо отметила Ки) нет побочных свойств. Не может единственное свойство быть "побочным".
А единственное свойство визатора является объективно полезным (
знать что-либо всегда полезнее, чем
не знать), и зрителю тем более не мешало бы этим поинтересоваться.
...Или вы имели в виду такого зрителя, которому "нахрен сдались" факты, а дороже всего ему его бзики? Да такой зритель сам себе (фактически) "нахрен не нужен"; он ни сам себя, ни других людей не любит и не ценит, что ему визатор!
Визатор выражает идею, которую я вам тут на четырёх страницах пытаюсь донести, но вы почему-то не хотите меня услышать.
Не хотим? Неправда. На самом деле
не можем. И не по своей вине, а по вашей. А Ваша вина состоит в том, что в той части ваших речей, в какой мы с Вами
и вправду расходимся - в Ваших речах слушать попросту нечего, там у вас абсурд. Там у Вас противоречие с основной сутью вещей. Именно то
мы до Вас и пытаемся донести на 4-х страницах. А чем
Вы заняты на этих страницах - это Ваше дело.
Прикажете нам заткнуться?.. (Или всё-таки нет?)
...это лишние, никому не нужные и не интересные подробности.
Мне жаль тех, кому это неинтересно и кто ощущает, будто не нуждается в этом...
В смысле - в том, о чём мы в действительности говорили... А что Вы подразумевали - это Ваше дело, у Вас явно "испорченный телефон"...
"Нэ треба!" - сказал батько Махно. Нашли чьё знамя поднимать!
Для вашего романа вы можете расписывать и придумывать любое применение визатору, какое хотите! Сколь угодно мудрое и полезное.Но в фильме и в сценарии этого нет! Нет у него побочных свойств, есть только основное и единственное назначение - разделять людей на социально неравные группы, для осуществления власти над ними через разделение и взаимную вражду привилегированных групп.
В фильме и в сценарии нет ни слова, ни факта, ни полфактика насчёт того, что визатор будто бы
сам по себе, фатально разделяет людей именно на "социально неравные" группы! Да оно и понятно - ни у Габриадзе, ни у Данелии ведь нет шизофрении!
Визатор разделяет людей
просто на группы! Он прибор, и он чисто физически может это делать только по неким РЕАЛЬНЫМ признакам! Визатор не понимает "лучших", "худших", не знает никакого "социального стравливания" - он знает только чатлан и пацаков как расы (или нечто вроде). Он свят, ибо непредубеждён.
Это
сами чатлане и пацаки (реально существующие) предубеждены друг против друга.
Если же они реально не существуют, если разницы нет, если они не расы - тогда фильм ни о чём! Тогда изображаемые в нём чатлане и пацаки
никак не коррелируют с реальными группами, занятыми глупой враждой в реальной жизни: полами, расами, этносами, классами
(закономерными), носителями профессий и
вполне совместимых убеждений!
Т.е. если различие между чатланами и пацаками - фикция, тогда фильм никак не коррелирует с реальной жизнью в данном важнейшем вопросе, не бичует
реальные случаи шовинизма! Т.е. тогда фильм - просто говно! А с этим мы с Ки никак не можем согласиться!
Мы конкретно обиделись за фильм.
Как вам не стыдно так его оскорблять! Все социальные заморочки вокруг показаний визатора навязаны людьми. Киндзадзанцами.
(Что отчётливо явствует из фильма, сценария и законов реальной жизни - вполне применимых к фильму, раз он не бредов.) Из визатора эти заморочки никак не явствуют. Не порождает визатор никакой власти (ни праведной, ни неправедной), не вызывает никакую вражду. И природой (Богом, если угодно) визатор для всего этого говна не предназначен. Т.е. различия между людьми не предназначены для такого говна и не порождают такого говна. Даже если сволочи-люди этот визатор (читай - групповые различия) как раз для этого говна самочинно и используют. Вот истинный пафос фильма! Визатор - символ различий, а не злоупотребления различиями! И он - сюжетный повод для показа таких злоупотреблений (что верно, то верно)!
КИ: Киндзадзанский визатор в нашем романе будет именно таким.)
Г-Н ПЖ: Ребята, не обижайтесь, я ещё не читал вашего романа, но благодаря таким вот ремаркам он мне уже надоел...
Поздняк метаться - уже обиделись. Эта Ваша непродуманная фраза выдаёт Вашу способность к такому кошмарному предубеждению, что нам обоим просто страшно за Вас и жалко Вас.
"Этого писателя не читал, но возмущён" (с) из сатиры М.Мишина "Одобрямс"
КИ: А может, и мы сами Вам надоели?.. Ну так мы и себе самим надоели, только никак не можем от себя самих избавиться (с)
А как теперь понимать такую цитату?Господин ПЖ писал(а):Ждём с нетерпением Ваш роман!
Уже не ждёте? Или как?ДУРЦ: Я бы на вашем месте всё-таки дождался книги - может, что-то в ней вас впечатлит, и она "отнадоест" Вам обратно...
Впрочем, мы не напрашиваемся...
Вреден не приборчик, приборчик символизирует вредную идею. А то, что он при каких-то условиях, в другой жизни, как говорится, может оказаться полезным, для фильма не существенно. Не об этом речь идёт, не в этом идея!
Да достойный автор (а также достойный толкователь) не имеет никакого права объявлять визатор символом данной вредной идеи (идеи шовинизма)! Потому что визатор САМ ПО СЕБЕ ничуточки не вреден, а исключительно полезен в
этой (а не в "другой") жизни, при
данных (а не при "каких-то") условиях! Даже в условиях шовинизма ничуть не вредно знать, кто к какой группе относится - это самоидентификация и почтение к
законным особенностям других (и в процессе борьбы против шовинистов это также может оказаться полезно)!
А вреден исключительно
шовинизм. В любых условиях.
Визатор же в любых условиях БЕЗВРЕДЕН! Как и глаз человеческий! Как и любой индикатор! Живёте в условиях расизма "белые vs негры" - и что, выколете себе оба глаза. чтобы не видеть, кто белый, кто негр?!
Это противопоставление для фильма
также очень существенно; идея,
в частности, именно в этом! Иначе получалось бы сваливание вины на визатор, которое внушалось бы народу как минимум подсознательно, через образ! А также внушалось бы, будто сами различия хоть немного да нежелательны (non grata) - по крайней мере, дескать, в некоторых определённых условиях! Т.е. фильм сеял бы соблазн, был бы ЛЖИВ!
Пока Вы не разберётесь с собственными проблемами (поверьте, они у Вас есть, и некоторые из них мы даже назвали по имени) - не спешите категорично судить о том, что в фильме существенно, а что нет, в чём его идея состоит, а в чём не состоит! Вы, вполне возможно, окажетесь неправы - причём обиднейшим образом неправы!
КИ: Что именно Вы разумели под "другими условиями", "другой жизнью"? Уж не показалось ли Вам, будто мы утверждаем, что визатор безвреден только в условиях отсутствия шовинизма?? Мы-то имели в виду, что он сам по себе полезен в ЛЮБЫХ условиях: хоть на фоне искоренённости шовинизма, хоть в условиях, когда шовинизм свирепствует. Ну вот пример: шовинистические там на дворе порядки, нешовинистические - а вот обычному сыскарю нужно вычислить того, кто совершил убийство. Установлено, что убийца - чатланин. Значит, делаем визатором "щёлк" на всех подозреваемых - и всех пацаков отметаем, у них алиби! (Для тех, кто на пепелаце, поясняем: разумеется, в романе подобных сцен не будет - они ни для чего не нужны.) Аналог: даже если в США совершенно не будет шовинизма (а также и в условиях шовинизма), всё равно в полицейских ориентировках будут писать (например): "...высокий БЕЛЫЙ мужчина..." Просто ещё одна особая примета, они в сыскном деле лишними не бывают!Представьте разбор фильма об Освенциме, где комментатор говорит, что газовые камеры могут применяться для надувания воздушных шариков! как с головкой у комментатора по-вашему? А ведь действительно можно надувать милые детские воздушные шарики Циклоном-Б, никто с этим не спорит...
По-нашему, у такого комментатора и вправду очень паршиво с головкой - но (опять же
по-нашему) лично у Вас с головкой тоже дело обстоит не лучшим образом! Как Вы посмели сравнить нас с таким комментатором? Как Вы посмели сделать такое некорректное уподобление: визатор... и газовая камера
!!!
Визатор - индикатор (
не "худших людей", а просто "других людей"!); камера - не индикатор никакой.
Визатор - никак не орудие казни; камера - это именно оно (причём способ умерщвления там такой, что орудием
справедливой казни душегубка, заряженная Циклоном-Б, никак послужить не может)!
А воздушные шарики НЕЛЬЗЯ надувать Циклоном-Б - они не отвечали бы своему назначению, ибо были бы весьма опасны для жизни и здоровья!
Вы совсем зарапортовались - до того Вам страшно посмотреть фактам в лицо, до того Вам дороги некие Ваши предпочтения. Что Вы дорожите ими больше, чем
нами - это мы уже поняли... ну что ж, насильно мил не будешь...
Скрипачи не нужны - ладно, ладно...
Но чтобы ваши предпочтения были Вам дороже, чем
честь Фильма?!! Ну дело Ваше...
..Ах, Вам казалось, что вы честь Фильма как раз
защищаете?
От нас, да?.. Бугога...
КИ: Когда вы научитесь отделять личные бзики изобретателей и/или употребителей - от реально возможных способов употребления предмета???!!
Г-Н ПЖ: Не раньше, чем вы научитесь отделять главные идеи сюжета от второстепенных деталей.
КИ:
Что-о? Это пыточный потенциал кухонной мясорубки - "главная деталь" её сути (и "главная" деталь линии отца Кабани в книге Стругацких), а единственное ИСТИННОЕ предназначение мясорубки (кулинарное) - это "нечто второстепенное"???!!!
Это, по-Вашему, полная безвредность и правота визатора как такового - "нечто второстепенное"????!!!!!! По-вашему, без подчёркивания этого (и без подчёркивания РЕАЛЬНОСТИ различий между чатланами и пацаками) можно по-настоящему заклеймить шовинизм, не сея при этом соблазн??!!!
Бедный Вы, бедный...
К вашему сведению (сейчас мы ещё больше Вам "надоедим", потому что щас последует одна из столь раздражающих вас ремарок): в нашем романе будут показаны ТОЛЬКО такие сцены применения визатора, когда применяющий неправ и использует визатор для шовинизма! Все сцены из фильма и вправду таковы (тут не поспоришь), и добавленные нами сцены будут отвечать этому же требованию! Но в нём же, в "загодя надоевшем" Вам романе, КОСВЕННЫМИ методами будет показана, тем не менее, полная недопустимость восприятия визатора как "символа" этого самого шовинизма! И именно это (и ничто иное) задумывалось с самого начала! А Вы что подумали, блин? Кого Вы считали идиотом: себя или нас? ПМГУ, кого бы ни считали - это Вы зря. Ибо Вы не идиот, и мы не идиоты. Так что Вам мешало с самого начала из этого и исходить?!
Хорошенькое дело: Вам не пойми что мерещится - а отдуваться должны мы? Ведь пинаете-то Вы (испугавшись собственных галлюцинаций) именно нас! Теперь уже и роман не ко двору пришёлся... Быстро же вы от нас отреклись, не успела и птица трижды прокричать... В науке истина, разумеется, не зависит от мнения большинства. Может быть прав одиночка, и неправы все остальные. Только практика критерий научной истины. В искусстве, в художественных произведениях всё не так.
ДУРЦ: Неправда. Истина объективна везде - и в науке, и в искусстве (в искусстве, в художественных произведениях - тем более!). А критерий объективной истины в ЛЮБОЙ области - не "практика", а логика (т.е.
в частности,
верно понятая практика).
КИ: День, когда Вы это поймёте, будет одним из счастливейших в Вашей жизни (и мы за Вас вчуже порадуемся).В искусстве правда в том, как понимает произведение большинство потребителей (читателей, зрителей, слушателей,...).
Ну уж нет! Это Ваше заявление - просто недостойное. Правда - не в том, как кто-то что-то понимает! Правда - в том, в чём правда! Правда абстрагирована от любого мнения любого количества человек! Во ВСЕХ областях жизни! Большинство может этой правды не разглядеть с тем же успехом, что и один человек! Большинству ошибиться даже легче, потому что большинство в нашем с вами мире по многим вопросам предубеждено (особенно когда речь заходит о восприятии искусства, т.е. о восприятии вопросов морали, философии и эстетики, т.е. о восприятии вопросов
Должного)!
Нельзя ориентироваться на "произвольное суждение большинства
потребителей " Вы, случаем, искусство с пробной партией мороженого не перепутали?Искусство существует
не на потребу!
...если автор имел в виду совершенно не то, что они [восприниматели] увидели в произведении, значит заблуждается автор...
Совсем не обязательно.
Если они увидели то, что объективно следовало увидеть, т.е. то, что там,
во-первых, объективно есть; и
во-вторых, ещё и ДОЛЖНО там быть (т.е. не позорит вещь, а наоборот) - то именно заблуждается автор. (Маргарет Митчелл с её "Унесёнными ветром" - отличный пример.)
Но если автор сделал всё объективно правильно (или почти правильно, что и создало условия для путаницы), а они увидели фиг-знат-что, потому что
предпочли увидеть именно фиг-знат-что - то неправы они, сколько бы их ни было. (Пример - КДД.)
...он вложил в своё произведение то, что и не ожидал сам вложить. Вы же сами постоянно аппелируете к этому факту!
Да, апеллируем. Но не всегда толкование зрителей совпадает не то что с авторским, а с
нормальным, правильным и должным. (Авторское тоже не всегда бывает таким - потому и апеллируем.)
Так что для фильма мнение большинства зрителей
крайне важно!
Да, крайне важно. Мы и не говорим, что маловажно. Но всё же
ориентироваться следует отнюдь не по мнению большинства зрителей. И крайне глупо подавать это самое "мнение большинства" как "неизбежную святую (во всех случаях) истину".
Пример: большинство зрителей кинотрилогии "Властелин Колец" её одобрили (или "в общем одобрили"). Что и жутко-то. А фильм всё равно тухлое дерьмо. Та же история и с "Терминатором-3". И с "Гарри Поттером-5".
Кин-дза-дза шедевр не потому, что он получил столько-то премий и лестных отзывов критиков. Он шедевр, потому что его помнят и любят миллионы!
Нет. Вы перепутали местами причину и следствие.
Он - шедевр
сам по себе...
...потому что
практически верен по своей идее (а где скользко, как вот, скажем, в вопросе о визаторе, там он по крайней мере не навязывает опасных заблуждений)...
...и при этом
почти идеален по форме (форма слегка подпорчена ТОЛЬКО некоторой туманностью, недообъяснённостью и перебором с "загадочностью" первой трети фильма - а это вполне можно перенести, если ты не предубеждён!).
****************************************************
И вот только
в результате этого, т.е. потому что он сам по себе шедевр, его запомнили и полюбили миллионы.
****************************************************
Объективная шедевральность абстрагирована от любой оценки, любого отношения. Она может быть и у произведений, с которыми никто никогда не ознакомится (а следовательно, их не "запомнят и не полюбят миллионы"). Она может быть и у забытых произведений (не попавших в конъюнктуру), и даже у произведений, узнанных, но отвергнутых миллионами (последнее, правда, встречается крайне редко).
Ценность алмаза неизменна. Алмаз остаётся (объективно) алмазом и не превращается в дерьмо, независимо от того, видно его или не видно... и независимо от того, сколько народу как о нём отозвалось... и даже если его миллионы
назвали дерьмом... и даже если его весь сверху обосрали.
Вот, например, фильм Уве Болла "Бладрейн" (ПЕРВАЯ часть!!!) - объективный шедевр. (Не "нам понравился", а ОБЪЕКТИВНО шедевр!). А миллионы его как раз прокляли.
Обманул ли Уэф Скрипача насчёт того, является ли принадлежность к чатланам или пацакам биологическим фактором?С вами согласны только 3 человека. Против - 28 проголосовавших. Ещё семеро выбрали пункт "ХЗ".
Очень грустно. Могу только повторить слова Ки:
"Как тяжко быть в числе очень немногих зрячих, окружённых огромной толпой Добровольно Полуослепших!"В чём заключается идея визатора? Это гротеск. Символ абсурдности социальной сегрегации. - 24 человека согласны в этом со мной.
Ваш опрос проведён некорректно.
Вопрос поставлен неправильно.
"Визатор - символ такого зла, как социальная сегрегация" и
"визатор существует в фильме, в частности, для того, чтобы дать повод для показа сцен, из коих отчётливо явствовала бы абсурдность социальной сегрегации" - это оооооочень разные вещи. Со
вторым постулатом мы с Ки не спорили с самого начала. (С ним просто глупо спорить.) А
первый постулат - кю.
Это прибор, регистрирующий реальные отличия двух рас - чатлан и пацаков. С вами согласны 13 человек.
Да это вполне вяжется с гротеском (с
правильным гротеском)! Повторяю - противопоставление двух версий ответа (как Вы их изложили народу) некорректно.
Выводы сделайте сами...
Уже сделали. Не только в головах у многих людей многое, увы, перепуталось
(они алогичны в своих выкладках; однако реально они гораздо ближе к нашей позиции, чем им самим кажется!) - но и Вы, к сожалению, немножко подтасовщик. Хочетсчя верить, что ненамеренно. Но ведь целенаправленно! А значит, отсутствие у вас
осознанного намерения подтасовать - не снимает с Вас ответственности.
P.S. А все ли, кто отвечал, читали данный тред данного форума? Если не все - результаты тем более непоказательны.