Господин ПЖ писал(а):- Скрипач!
- Что!
- А где... Мой этот, как его...
- Цак?
- Ну?
- У меня.
- Так дай его!
- А здесь зачем?
- Ну дай, тебе говорят!
- Нет же никого... Это мой.
- Так и держи его наготове.
Да, это очень важная сцена в фильме. Из этого эпизода видно – как резко поумнел Владимир Николаевич после встречи с эцилоппом. До его сознания наконец-то дошла такая вроде бы банальная и очевидная мысль, которую прекрасно выражает старинная русская пословица: «в чужой монастырь со своим уставом не суйся!». Мы можем сколько угодно иронизировать и издеваться над плюканскими обычаями, но для жителей Плюка именно эти обычаи являются нормой. Вполне возможно, что наши обычаи и законы для постороннего наблюдателя выглядят столь же нелепыми. Например, почему по улицам российских городов нельзя разгуливать с голой задницей? По той же самой причине, по которой на Плюке пацакам нельзя появляться в общественном месте без колокольчика в носу. Никакими рациональными и логическими доводами это объяснить нельзя, но подобные запреты обусловлены всей предшествующей историей развития общества, культурой и менталитетом местных жителей. В конце концов, никто землян на Плюк не приглашал. Они сами сюда заявились без спроса, а теперь еще имеют наглость поучать аборигенов тому, как они должны жить! Ну не смешно ли? Владимир Николаевич наконец-то понял, что к плюканской жизни нельзя подходить с земными мерками. Если они хотят выжить и вернуться домой, то придется принять местные правила игры. Вообще, описанная сцена мне очень напоминает один научный эксперимент. Суть его состоит в следующем: В одну клетку садят десять обезьяна. В середине клетки под потолком подвешена гроздь бананов, к которой подключен механизм, включающий холодный душ. Самая бойкая обезьяна, увидев бананы, кидается к ним и дергает за связку. В результате этого включается механизм и обливает всех обезьян холодной водой. Через некоторое время другая обезьяна пытается повторить попытку схватить бананы и получает такой же результат. После этого все обезьяны, наученные горьким опытом, тихо сидят и связку бананов не трогают. Затем экспериментаторы удаляют из клетки одну обезьяну и запускают вместо нее другую. Новая обезьяна, увидев связку бананов, сразу же кидается к ней, но остальные обезьяны дружно хватают новичка и оттаскивают в сторону. При этом тычками и подзатыльниками новичку объясняют, что подобных вещей делать не следует. Потом из клетки удаляют еще одну из старых обезьян и запускают другого новичка. Новая обезьяна первым делом кидается к связке бананов, но все остальные опять-таки удерживают ее от этого опрометчивого поступка. Самое интересное, что обезьяна, запущенная в клетку перед ним, с энтузиазмом участвует во вразумлении новичка вместе со старожилами. После этого из клетки опять удаляют одну из старых обезьян и запускают очередного новичка. Потом это действие повторяется снова и снова и снова… Наконец, наступает момент, когда в клетке уже не осталось ни одной обезьяны, которую в свое время обливали бы холодной водой. Механизм обливания уже отключен от связки бананов, ее можно срывать свободно в любой момент. Но все обезьяны смирно сидят по своим местам и связку бананов не трогают. А когда в клетку запускают очередного новичка и он пытается эту связку схватить, все остальные обезьяны его дружно хватают и оттаскивают в сторону. Почему?! ПОТОМУ ЧТО ЗДЕСЬ ТАК ПРИНЯТО!