Психологический разбор фильма Кин-дза-дза

Всё о фильме "Кин-дза-дза". И, конечно, сам фильм!

Модератор: Эцилоппы

Сообщение Господин ПЖ » 09-10, 11:34

Сцена 22. Сон Гедевана.

Изображение

ГЕДЕВАН: Галина Борисовна! Мы с товарищем Машковым, как пацаки, могли получать два чатла за выступление, это максимум. Вода, луц и штрафы эцилоппам — это минимум чатл в день. А гравицаппа стоит пол-КЦ! Это 2 200 чатлов. Делим на 365, вычитаем субботу-воскресенье, получаем 6. Значит, раньше чем через шесть лет я никак не мог вернуться!
ГАЛИНА БОРИСОВНА: Всё это хорошо, Гедеван Александрович, но это слова. А где доказательства, что вы явились из космоса, а не продали скрипку, как это утверждает профессор Рогозин, и не функционировали всё это время в дискотеке, в Гаграх?
ГЕДЕВАН (с некоторым раздражением): Вот минерал. Вот чатл. Вот цак. А гайку и песок я приложил к объяснительной записке и сдал в деканат Раечке, чтобы она отослала в Юнеско!
ГАЛИНА БОРИСОВНА: Куда?
ГЕДЕВАН: В Юнеско.
ГАЛИНА БОРИСОВНА: Вы взрослый человек, Гедеван Александрович. Вы проучились один семестр и исчезли на годы! Объявились! С каким-то камешком, с каким-то обломком кавказской керамики и колокольчиком от донки! А претендуете на... Ну, и к тому же, если вы способны музицировать, тогда почему вы не принимали участия в нашей курсовой самодеятельности? Вы извините меня, Скрипач, но это элементарное ку!


Заключительный аккорд к первой серии - одна из изюминок фильма. После беспросветных плюканских песков и жары вдруг снег, деревья, красивые дома... И до самого последнего слова зритель думает, что это реальность - Гедеван вернулся домой через 6 лет и пытается восстановиться в техникуме. Он долго готовился к возвращению на Землю - собирал материалы для земной науки: чатлы, цаки, песок... Кстати, любопытно, что на протяжении всего фильма Гедеван был озабочен тем, какие доказательства предъявить по возвращении на Землю, что они действительно были на другой планете, в то время как Машков этим совершенно не озабочен, ему главное - вернуться.

Вот эти заботы и вылились в причудливый сон, полный сомнений, что предъявленные доказательства примут, а не высмеют. Действительно, все собранные артефакты могут иметь вполне земное происхождение. Вот если бы удалось взять бандуру или гравицаппу...

Гедеван беспокоится не только о том, как бы оправдаться, он хочет сделать свой вклад в развитие земной науки, за счёт изучения достижений более передовой в техническом плане цивилизации плюкан. Ну и, разумеется, мечтает о славе первого грузинского космонавта, лауреата Нобелевской премии и т.д.

А теперь посмотрите как мастерски, одним словом авторы показывают, что финальный эпизод - не реальность, а всего только сон Гедевана:

... элементарное кю!

После такого аккорда просто необходимо сделать перерыв между сериями, чтобы дать зрителю отсмеяться. Не устаю поражаться искромётному юмору авторов сценария и режиссёра.
Последний раз редактировалось Господин ПЖ 01-09, 17:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Господин ПЖ
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Соловей » 09-10, 16:17

комментарии по мелочам, которые все же могут иметь некую важность при столь досканальном разборе фильма какой предприняли уважаемые участники форума (во! (с)Гедеван)

Господин ПЖ писал(а):Вы извините меня,

Скрипач, но это элементарное кю!


надо отдать должное Галине Борисовне, она по всей вероятности очень уважаема в определенных, достаточно образованных кругах и посему не могла себе позволить неприличные (пусть даже допустимые в обществе) ругательства - в конце она сказала

- Вы извините меня, Скрипач, но это элементарное ку!


Господин ПЖ писал(а):А теперь посмотрите как мастерски, одним словом авторы показывают, что финальный эпизод - не реальность, а всего только сон Гедевана:

... элементарное кю!


разрешите не согласиться с Господином ПЖ - а как же свернутая из газеты панамка! которую можно видеть в момент когда Гедеван говорит о том куда Раечка должна отправить "гайку и песок" - эта самая панамка как раз мне кажется и выдает "ненормальность" всей сцены. очень тонкий ход на мой взгляд, зритель уже ко всему готов в этот момент, около часа смотрел на все происходящее в пустыне с участием людей не особо выбирающих одежду по сезону, гравицапы, пепелацы, цаки, панамки зимой - все смешалось в одну выразительную картину для переваривания которой как раз и может пригодиться перерывчик между сериями.
Аватара пользователя
Соловей
Жёлтые штаны
Жёлтые штаны
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 28-09, 18:46

Сообщение Господин ПЖ » 10-10, 21:58

разрешите не согласиться с Господином ПЖ - а как же свернутая из газеты панамка! которую можно видеть в момент когда Гедеван говорит о том куда Раечка должна отправить "гайку и песок" - эта самая панамка как раз мне кажется и выдает "ненормальность" всей сцены.
Так шапку-то забрал Уэф, потом он передал её контрабандисту, а тот - своей подруге. А другой у Гедевана не было - он же оказался в Иваново без денег (в туалет с деньгами нельзя) и шапки нет и купить не на что...
Аватара пользователя
Господин ПЖ
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Glazz » 10-10, 22:45

Господин ПЖ писал(а):
Во-первых, остался невыясненным вопрос, почему тачаночница отдала пришельцам их вещи, ограничившись лишь одеколоном?



У меня более простая версия. Во-первых, думается мне, что Цан потрошила землянские манатки в крайней спешке: ведь за спиной остался разъяренный вооруженный чатланин, и надо было срочно делать ноги, то есть колеса. Но и оставить чужие вещи просто так, ничего не взяв себе, любимому, на Плюке никак невозможно. А во-вторых, женщина она неглупая, быстренько смекнула, что эти пацаки какие-то странные, местных обычаев не знают, быстренько натворят что-то противозаконное, попадут эцилопам в лапы, и вот тогда их вещи станут вещдоками. А зачем бесправной пацачке, которую и так каждый обидеть рад, попадать в их сообщники? Так что наспех прошарила она портфель, схватила парфюмерию, а остельное выкинула, да скорей прочь - только ее и видели.
Изображение Изображение Изображение Когда нет цветовой дифференциации штанов - нет цели!
Аватара пользователя
Glazz
Эцилопп
Эцилопп
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 06-06, 20:47

Сообщение Господин ПЖ » 11-10, 13:58

ВТОРАЯ СЕРИЯ

Сцена 23. Без слов.

Изображение

«ОЗВУЧКА» ЧАТЛАНО-ПАЦАКСКОГО СЛОВАРЯ (голос Гедевана): Ыыыы... Ку... Ыыыы...
ГЕДЕВАН (в бреду, не просыпаясь): Ыыыы... Ыыыы... Ыыыы... Ыыыы... Ку... Ыыыы... Ыыыы...
МАШКОВ (сплёвывает уксус): Тьфу...
ГОЛОСА ПОЮЩИХ УЭФА И БИ: Ку! Ку! Ку! Ку! Ыыыы!.. Ку! Ку! Ку! Ку! Ку! Ку! Ку! Ыыыы!.. Ку! Ку! Ку!


Гедеван спит, закрывшись какой-то тряпкой от палящего плюканского солнца. Машков бреется его электробритвой, потом обтирает лицо уксусом, им же полощет рот... Далее он просматривает содержимое портфеля Гедевана и находит завёрнутую в бумагу гайку. Немного усмехнувшись и взвесив гайку в руке, он добавляет к ней песочку, заворачивает обратно в бумагу и кладет в портфель Гедевана.

Начало второй серии отражает переломный момент в сознании дяди Вовы - он уже помогает Гедевану собирать материалы для научных исследований! То ли он осознал важность этой миссии, то ли просто хочет помочь Гедевану, но он делает то, над чем раньше лишь посмеивался! Правда он и сейчас слегка иронично улыбается.

Интересно, что даже на насквозь проржавевшем Плюке, вдали от цивилизованного общества, среди грязных, ободранных и заросших плюкан, В.Н. продолжает заботиться о своем внешнем виде: бреется, полоскает рот, обтирается. Его одежда даже в самом конце фильма, когда Гедеван уже весь оборванный, продолжает оставаться относительно чистой и опрятной.

Зачем?

Думаю, что один из важных признаков одичания человека (и общества) - это прекращение заботы о своей внешности. С этого начинается погружение в пучину дикости. Вот дядя Вова и держится за эту спасительную соломинку, чтобы оставаться Человеком, чувствовать себя Человеком даже в таких скотских условиях.

  • Грязь на теле и одежде, если она не временная, вынужденная, а постоянная и добровольная постепенно проникает в душу.


Мне тут вспоминается фильм "Изгой" с Томом Хэнксом. Вспомните, как он оставшись вообще один на необитаемом острове, всё равно заботился о своей внешности по мере сил. Чтобы не потерять человеческий облик, чтобы не потерять уважение к себе, чтобы оставаться Человеком.
Последний раз редактировалось Господин ПЖ 01-09, 17:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Господин ПЖ
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Господин ПЖ » 12-10, 13:28

Сцена 24. У колеса обозрения.

Изображение

Уэф и Би выступают перед жителями колеса.

ГОЛОСА ПОЮЩИХ УЭФА И БИ: Ку! Ку! Ку! Ку! Ыыыы!.. Ку! Ку! Ку! Ку! Ку! Ку! Ку! Ыыыы!.. Ку! Ку! Ку!
СЕКТАНТ, ИГРАЮЩИЙ В ПЛЮКУ: Тьфу!
СЕКТАНТКА-АКРОБАТКА (по адресу Уэфа и Би): Кю!
УЭФ и БИ (поют): Ку! Ку! Ку!... Ку! Ку! Ку! Ку! Ку! Ку! Ыыыы!.. Ку! Ку! Ку! Ку! Ку!
БЕЛОКОЖАЯ СЕКТАНТКА (бьёт металлической палкой по клетке): Кю! Кю!
БИ (возражает): Ку!
БЕЛОКОЖАЯ СЕКТАНТКА: Кю!
УЭФ (поёт, дразня уходящую сектантку): Ыыыыы...
УЭФ и БИ (продолжают петь).
ЧЕРНОКОЖАЯ СЕКТАНТКА (швыряет песком в Би): Кю!
УЭФ (возражает): Ку! (Убегая от неё вокруг клетки.) Ыыыы... ыыыы... (Гневно кричит ей вслед.) Кю!



К ним присоединяются Дядя Вова и Гедеван.

МАШКОВ (Уэфу и Би, тоном, не предвещающим ничего хорошего): Привет!
УЭФ (мрачно): Здрасьте.
МАШКОВ (с иронией): Давненько не встречались!
БИ: Пока!
МАШКОВ: Э! Секундочку! Такое предложение.
УЭФ: Чего?
БИ: Чего?
МАШКОВ: Что мы о вас думаем? Ну? Проникай в мозги.
УЭФ: Чего ты прицепился к нам? Что тебе надо? Совесть у тебя есть?
МАШКОВ: А у тебя есть?
БИ: Мы бедные несчастные голодные артисты! Ну что мы вам плохого сделали? Что вы нас преследуете?
МАШКОВ: Дай-ка свою бандуру сюда... (Гедевану.) Настрой... Вот так вот. Пошли. Раз, два, три.
МАШКОВ и ГЕДЕВАН (поют):
Мама, мама, что я буду делать? Ку.
Мама, мама, как я буду жить? Ыыыыы!
Ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ыыыы.
У меня нет тёплого пальтишки,
У меня нет тёплого белья.
Ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ыыыы.
Ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ыыыы.
УЭФ (затягивает длинную, фальшивую «фермату»): Ыыыыыыыыыыыы!
МАШКОВ: Заткнись, слуха у тебя нет.
ВСЕ ЧЕТВЕРО АРТИСТОВ (поют):
Мама, мама, что я буду делать?
СЕКТАНТЫ (подпевают): Ку!
АРТИСТЫ (поют):
Мама, мама, как я буду жить?
СЕКТАНТЫ (подпевают): Ыыыыы!
АРТИСТЫ (оканчивают песню «кто в лес, кто по дрова»):
Ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ыыыы.
СЕКТАНТЫ (в полном восторге, аплодируют на киндзадзанский манер): Ку-у-у-у-у-у-у! Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы!
УЭФ: Дядя Вова, давай ещё!
БИ: Нравится...
МАШКОВ: Понимают. Раз, два...
СЕКТАНТ НА КОЛЕСЕ СУДЬБЫ: Эцилопп!!!
УЭФ (почтительно приветствует пролетающего мимо эцилоппа): Ку!
БИ (та же игра): Ку!
МАШКОВ и ГЕДЕВАН (та же игра): Ку.
МАШКОВ: Артисты! А где наш гадюшник?
УЭФ: Пепелац?
МАШКОВ: Да.
УЭФ: Там...
БИ: Луц кончился.
УЭФ: Из-за тебя, зараза. (Гедевану.) Скрипач! Ты что делаешь? Хулиган!
ГЕДЕВАН: Слушайте, оставьте меня в покое, а?
БИ (укоризненно): Родной, это же Последний Выдох, могила... Кладбище.


Артисты потеряли всякий интерес к пришельцам сразу, как только Машков уничтожил последнюю спичку. Однако, землянам артисты нужны позарез - ведь у них есть пепелац, а следовательно надежда вернуться на Землю. Нужно сделать так, чтобы интерес был взаимным. Раньше взаимность давали спички, неожиданно оказавшиеся огромной ценностью на Плюке, а что теперь?

Дядя Вова видит фиаско артистов и мгновенно оценивает ситуацию: он вспоминает с каким восторгом слушала Цан его неумелое пиликание на скрипке и решается на нестандартный шаг: они с Гедеваном делают показательное публичное выступление с этой песней!

Конечно, на Земле их бы за это выступление закидали помидорами и тухлыми яйцами не хуже чем здесь Уэфа и Би... Но, как уже говорилось выше, здесь и "мама" - шедевр! И артисты понимают, что без пришельцев им не обойтись - их прежний репертуар уже сидит у всех в печёнках. Посмотрите, какой тонкий и красивый расчёт! Никаких "златых гор" в виде ящиков КЦ на Земле - чистое взаимовыгодное сотрудничество! Всё-таки в предприимчивости Дяде Вове не откажешь. В наши дни он бы возможно стал успешным бизнесменом.

А Гедеван по-прежнему исследует новый мир: шарики с последними выдохами. Чем ещё больше настраивает против себя артистов - ведь это кощунство!

Кстати, о демократии на Плюке:

Это до какой же степень здешняя власть запугала народ, что при одном появлении где-то вдалеке корабля с представителями власти, народ прячется в свои норы, как от урогана! Сравните с нынешним "шухером" на рынках при появлении милиционера...
Последний раз редактировалось Господин ПЖ 01-09, 17:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Господин ПЖ
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Glazz » 12-10, 20:02

Дядя Вова наконец нащупал тактику, которая позволит ему и Скрипачу выжить на Плюке и даже вернуться домой. Наглядная иллюстрация того, что наш человек везде приспособится, хотя попервоначалу набьет немало шишек.
По поводу эцилопов - реакция вполне узнаваемая. Здесь, как и во многих государствах на Земле, народ сам по себе, а власть - сама по себе, и их интересы отнюдь не совпадают.
Что же касается Гедевана, то, по-моему, его аборигены весь фильм не воспринимают всерьез. Уж больно он непрактичный. Кстати, сейчас мне пришло в голову, что образ Гедевана имеет весьма глубокие корни. Скрипач очень похож на романтиков из грузинских фильмов 70-х годов ("Странствующие рыцари", "Чудаки"). Сценаристом в этих фильмах выступал... правильно, Реваз Габриадзе!
Изображение Изображение Изображение Когда нет цветовой дифференциации штанов - нет цели!
Аватара пользователя
Glazz
Эцилопп
Эцилопп
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 06-06, 20:47

Сообщение Господин ПЖ » 15-10, 12:20

Сцена 25. Ремонт пепелаца.

СМОТРЕТЬ ВИДЕОФРАГМЕНТ-1

СМОТРЕТЬ ВИДЕОФРАГМЕНТ-2

БИ (Гедевану): Мат! А говорил «второй разряд».
УЭФ: Он хвастун!
ГЕДЕВАН: Нечестная игра, вы за счёт моих мозгов выигрываете.
УЭФ: Если бы у тебя мозги были, ты бы сейчас в МГИМО учился, а не здесь всем настроение пудрил.
БИ: Давай ещё сыграем? Ты скрипку, футляр и зубную палку...
УЭФ (указывая на газету): И это!
БИ: Идёт?
ГЕДЕВАН: Хорошо! Вы бандуру, визатор и Основу Жизни господина Уэфа.
УЭФ: Можно.
БИ: Давай!
УЭФ: Дядя Вова, цаппу надо крутить, цаппу.
МАШКОВ: На! Сам делай!
УЭФ: Мне нельзя, я чатланин.
МАШКОВ: Уйди отсюда! Как советовать, так все чатлане! Как работать, так...
ГЕДЕВАН: Kindermat.
БИ: Нечестная игра! Ты специально мои ходы плохо думал!
ГЕДЕВАН: Своими мозгами надо играть!
УЭФ: Как он может своими мозгами играть, когда он эти куклы в первый раз видит?
ГЕДЕВАН: Не моё дело. Отдавайте мой выигрыш.
УЭФ: Вот ещё...
БИ: Уэф, ты когда-нибудь видел, чтобы такой маленький пацак был таким меркантильным кю? (прослушать)
УЭФ: Никогда. Я говорил — Скрипач не нужен, вот результат.
МАШКОВ: Э! Начальник! (С довольным смехом.) Ха-ха! А ты говоришь — цаппу!


Сцена делится на две параллельно идущих части: Гедеван играет в шахматы с Би; дядя Вова ремонтирует пепелац.

Начнём с шахмат. Надо отдать должное Гедевану: он быстро понял как использовать телепатию артистов против них же самих. Эдакое интеллектуальное айкидо. Молодец Гедеван, сразу видно - шахматист, стратег. А вот потребовать свой выигрыш он так и не смог - психологически аборигены оказались сильнее: используя нехитрый манипуляционный приём, они обвинили Скрипача в меркантильности, а тот не смог противостоять давлению. В то же время, посмотрите как блестяще Уэф парирует обвинение Гедевана в нечестной игре за счёт его мозгов - довод абсолютно нелогичный, но оказался непробиваемым ("если бы у тебя мозги были..."). Мастерская манипуляция - давление на слабые точки оппонента, но не в логической позиции, а в его характере. В данном случае артисты безошибочно нащупали слабое место Гедевана - его неуверенность в себе из-за провала в МГИМО. Учитесь, манипуляторы!

Теперь перейдём к ремонту пепелаца: дядя Вова, как уже говорилось выше, мастер на все руки. Он и инопланетный корабль починить может. Однако, Уэф лезет со своими советами. Дядя Вова раздражённо говорит "делай сам!", на что получает гениальный ответ "мне нельзя, я чатланин!"

Ну как тут не вспомнить длинные, волочащиеся по земле рукава наших бояр? Зачем такие рукава? Чтобы продемонстрировать всем:

Я ЗНАТНЫЙ, Я НЕ РАБОТАЮ!

Итак, чатлане не просто не работают, им НЕЛЬЗЯ работать! Вот она кастовая модель общества, доведенная до абсолюта. Еще тут уместно вспомнить "красненьких и зелёненьких" Эрнста Неизвестного из цикла "Лик-лицо-личина". Кстати, поразительное сходство, даже цвета почти совпадают (помните, на пацаков визатор отвечает зелёной точной, а на чатлан - оранжевой).

Но неожиданно для себя я заметил, что это множество людей не воспринимается мной как обычная толпа, имеющая персонализированное многообразие. Это сытое стадо было единообразным. Передо мной проходили инкубаторные близнецы с абсолютно стертыми индивидуальными чертами. Разница в весе и размере не имела значения.

Такое огромное количество внеиндивидуальных масок, костюмов, жестов буквально ошеломило меня. Но постепенно я начал их дифференцировать. Я увидел, что эти люди, отпущенные с работы и вываливаемые лифтами с этажей на улицу, различаются - но не персонально, а группово, как две породы одного вида. И для себя я обозначил их как "красненьких" и "зелененьких".

"Красненькие" - как правило, крестьянский тип людей (тип грубого крестьянина, а не ладного и аристократического мужика). Хорошие костюмы сидят на них нелепо; пенсне, очки - все как будто маскарадное, украденное, чужое. Они как-то странно и неестественно откормлены. Это не просто толстые люди, что нормально, - нет, эти люди явно отожрались несвойственной им пищей. Они как бы предали свой генотип. Видно, что стенически они призваны работать на свежем воздухе и что их предки из поколения в поколение занимались физическим трудом. Вырванные из своего нормального предназначения, посаженные в кабинеты, они стали столь же нелепыми, как комнатная борзая. Эти люди - красненькие в прямом смысле слова. Их полнокровие неестественно и не ощущается как здоровье. На щеках у них играет утрированный багровый румянец. Они не знают, что делать со своими странными, отвыкшими от работы руками, распухшими, мертвыми, напоминающими ласты. Плоть, раскормленная сверхкалорийной пищей и не усмиряемая полезной деятельностью, разрослась: всего у них много - щек, бровей, ушей, животов, ляжек, ягодиц. Они садятся в машину так, как будто их мужские гениталии мешают им, но при этом не теряют карикатурного достоинства. По всему видно, что они-то и есть - начальство.

А вот и "зелененькие". Поначалу их трудно отличить в этой однорожей толпе. Но, присмотревшись, ты замечаешь, что часть близнецов обладает большим воображением в жестах и поведении, и уже по одному этому видно, что это какие-то затруханные интеллигенты, которым никак не удается достичь стенического совершенства "красненьких". И как ни скрывай - видно, что ты из университета, из журналистов, из философов или из каких-то там историков, - в общем, оттуда, откуда настоящий человек появиться никак не может. И даже если они достаточно красны, то гармонию нарушают красные от работы глаза, что резко отличает их от не замутненных никакой мечтой, прозрачных глаз "красненьких". Даже и не заглядывая в секретные списки, понятно, что "зелененькие" - референтский аппарат. У них, у "зелененьких", явно испитый вид (что, конечно, не свидетельствует о том, что "красненькие" пьют меньше).

Они, "зелененькие", в сравнении с каменной повадкой "красненьких" - юрки, нервны. И против киновари "красненьких" они бледноваты, красны недостаточно, хотя едят ту же пищу; но эта пища не идет им впрок.

"Красненький" потому так победно красен и спокоен, что он создан для того, чтобы принимать всегда безупречное решение. Он принадлежит к той породе советских ненаказуемых, которая может все: сгноить урожай, закупить никому не нужную продукцию, проиграть всюду и везде, - но они всегда невозмутимы, ибо они - не ошибаются. Они просто по социальным законам не могут ошибаться. Эта беспрецедентная в истории безответственность целого социального слоя есть самое крупное его завоевание, и совершенно ясно, что они скорее пустят под откос всю землю, чем поступятся хоть долей этой удивительной и сладостной безответственности.


Впрочем, на Плюке чатлане всё-таки работают: некоторые работают эцилопами (мы видели в чём заключается их работа), некоторые, как Уэф, вынуждены зарабатывать кашу пластиковую насущную выступлениями. Есть ещё чталане, следящие за поездами, есть работники эциха...

Так что, похоже, про запрет работать чатлане вспоминают лишь, когда им это удобно. Когда есть на кого работу перевалить...
Последний раз редактировалось Господин ПЖ 26-11, 11:48, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Господин ПЖ
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Соловей » 15-10, 13:08

Glazz

Glazz писал(а):Дядя Вова наконец нащупал тактику, которая позволит ему и Скрипачу выжить на Плюке и даже вернуться домой. Наглядная иллюстрация того, что наш человек везде приспособится, хотя попервоначалу набьет немало шишек.


согласен и хотел бы добавить по поводу такого момента: начиная со второй серии и собственно с игры в клетке мне кажется В.Н. отбрасывает все тормоза которые удерживали его от полного принятия правил игры и бескомпромисного использования этих правил (и некоторых исключений из них) в свою пользу. решение было принято не сразу, но уже к концу первой серии помните - "если на этом Плюке хоть одна гравицапа - достанем", то есть для себя дядя Вова уже решил, если для дела надо играть в клетках (или как в "побеге из шоушенка" проползти три футбольных поля по канализационной трубе) значит надо и нечего тут обсуждать. это чувство отрытого, в полный рост противостояния плюс результатов прощупывания действенной тактики объясняют на мой взгляд разницу между первой серией, когда в большей своей части земные мерки применялись к обстановке на Плюке ("пепелац без гравицапы выкатываете", игра на скрипке для Цан), в то время как сразу же, с самого начала второй серии мы видим уже несколько другое поведение ("проникай в мозги", "Дай-ка свою бандуру сюда... Настрой")

.
Glazz писал(а):Скрипач очень похож на романтиков из грузинских фильмов 70-х годов ("Странствующие рыцари", "Чудаки").


иногда приходит сравнение пары дядя Вова - Скрипач с Дон Кихотом и доблесным оруженосцем Санчо Панса, только на Плюке Дон Кихот не нужен... :ku:
Изображение Изображение Изображение "А ты, что видишь, a?..." (с)В.Н.
Аватара пользователя
Соловей
Жёлтые штаны
Жёлтые штаны
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 28-09, 18:46

Сообщение Glazz » 15-10, 22:20

Господин ПЖ писал(а):
Впрочем, на Плюке чатлане всё-таки работают: некоторые работают эцилопами (мы видели в чём заключается их работа), некоторые, как Уэф, вынуждены зарабатывать кашу пластиковую насущную выступлениями. Есть ещё чталане, следящие за поездами, есть работники эциха...



Вероятно, табу у них наложено только на ту работу, что делается руками. Помните, "потомок князей Бриндизи никогда не осквернит своих рук работой!" (с). Эцилопы и манерный надзиратель в эцихе вообще не работают - они служат. Государевы служилые люди, так сказать. Да и господин Уэф хоть и лицедействует, дабы заработать на жизнь, но руками делать не хочет ничего. Зато по ходу выступления не забывает лишний раз плюнуть в пацака.
Вероятно, чатлане обычно выполняют только контрольные функции, а работать и вправду не работают.
Нелишне вспомнить и уголовную иерархию, где вору работать руками уинзительно.
Изображение Изображение Изображение Когда нет цветовой дифференциации штанов - нет цели!
Аватара пользователя
Glazz
Эцилопп
Эцилопп
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 06-06, 20:47

Сообщение Господин ПЖ » 16-10, 14:28

Сцена 26. Соловей-пацак.

БИ: А что, у вас никто в клетках не поёт?
ГЕДЕВАН: Господин Би, на Земле в клетках сидят только звери.
БИ: Звери — чатлане?
ГЕДЕВАН: Не знаю, похожи во всяком случае...
УЭФ: А соловей — пацак?
ГЕДЕВАН: Почему пацак?
УЭФ: Сами сказали, что он без клетки поёт.
ГЕДЕВАН: Ну значит, пацак.
БИ: А-а-а! Вот видишь! У вас такой же оголтелый расизм, как и здесь, на Плюке. Только власть захватили не чатлане, а пацаки – такие, как ты и твой друг Соловей!


Вся великолепная четверка занята общим делом: толкают пепелац к луцеколонке. По ходу дела начался, наконец, обмен знаниями между представителями разных цивилизаций.

Обратите внимание на то, что прежде всего заинтересовало Би - поёт ли кто-нибудь на Земле в клетках! До этого единственный интерес к Земле и её обитателям со стороны артистов заключался в том, можно ли там достать спички...

Гедеван, конечно, слукавил, про то что в клетках у нас сидят только звери, и сыронизировал, насчёт того, что звери похожи на чатлан. Но Би очень быстро в это поверил и понял всё по-своему: "У вас такой же оголтелый расизм". Удивительно, что Би не воспользовался в данном случае возможностью проникнуть в мысли Гедевана и узнать, как всё обстоит на самом деле. Думаю, что дело тут в том, что такая картина мира его очень устраивала.

  • Вспомним, как поступили рабы в древнем Египте, когда устроили первое в истории успешное восстание (из известных на сегодняшний день)? Они просто своих хозяев сделали рабами, а сами стали хозяевами. Всё просто. Другое устройство общества они не могли даже себе представить.


Интересно, что Гедеван не возражает против такого искажённого резюмирования. Скорее всего, он понимает, что переубедить Би невозможно, он просто не понимает, как можно по-другому. И всё-таки, какой-то очень глубокой частью сознания он отмечает, что Би в чём-то прав. И у нас, на Земле, всё то же самое. И у нас есть чатлане и есть пацаки. И у нас одним можно всё, даже то, что нельзя, а другим нельзя ничего, даже того, что можно. Не в такой конечно гипертрофированной форме, как на Плюке, всё гораздо хитрее, завуалированнее, тоньше. И Гедеван молчит, по-видимому размышляя над этим...

Кстати, в фильме осталось за кадром, как Би узнал про соловья. Это объясняется в сценарии:

- Только учти, родной, - Би помахал пальцем перед лицом Машкова. - Обманешь – этот пацашенок до последнего выдоха в клетке “ы-ы-ы” будет петь.
- Господин Би! - выкрикнул Гедеван. - Ни в какой клетке я петь не буду! Абсурд!
- Почему? - искренне удивился Бородатый.
- Соловей в клетке не поет, - объяснил Машков. - Полетели, братцы.
- Что? - взревел Лысый. - Я в клетке пою, а соловей не поет?! Кто он такой, ваш соловей? - Его любой дикий воробей за секунду сделать мочь! Меня дикий воробей сделать мочь, а?! А?! - Уэф подскочил к Машкову и толкнул его в грудь.
- Спокойно, - Машков схватил его за руку. - Дикий воробей тебе, чатлан, в лоб закатать не мочь, а я мочь. Учти для общего развития, родной.
Последний раз редактировалось Господин ПЖ 26-05, 15:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Господин ПЖ
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Господин ПЖ » 17-10, 16:15

Сцена 27. Водопой.

Изображение

ГЕДЕВАН (Уэфу): Дайте я...
УЭФ (Машкову): Вот, четыре глотка.
МАШКОВ: Воду младшим.
УЭФ: С вас шесть тыщ сорок два коробка. Скрипач, запиши.
ГЕДЕВАН: Записал уже.
МАШКОВ (к Би): Хочешь?
БИ: Нет.
МАШКОВ: Бесплатно.
УЭФ (к Би): Э! Эээ! Что делаешь? А мне? А мне? А мне? А мне? А мне?
МАШКОВ (Уэфу): Ещё даю десять коробок, возьми себе воды... (Убедился, что киндзу курить невозможно.) Киндза-дза!..


Вода... Что может быть важнее для путешественников по пустыне? Вода доступна только артистам, ведь у них есть местная валюта - чатлы и они умеют обращаться с автаматами долго выдающими скудные порции ржавой плюканской воды. Владимир Николаевич здесь возвращается к прежней стратегии - вода сейчас, спички на Земле. Артисты соглашаются - куда им деваться? Ведь чатлы заработали дядя Вова с Гедеваном и в дальнейшем будут зарабатывать они. Тем не менее, Уэф скрупулёзно ведет учет долга землян: шесть тыщ сорок два коробка. Интересно, что в прошлый раз долг был - шесть тыщ сто сорок коробков (см. сцену 15). То ли это ляп в фильме, то ли Уэф по-честному сократил долг на величину гонорара за выступление у колеса обозрения. Землянам всё равно - им бы на Землю вернуться, а там рассчитаемся...
(для справки - 6042 коробка, если по 2 копейки получается более 120 рублей - месячная зарплата инженера в то время)

Обратим внимание, как В.Н. продолжает пребывать в роли отца по отношению к Гедевану: "воду младшим...". По всему видно, как Машков измучен жаждой, но чувство долга и ответственности за других вынуждает его поступать именно так. Это одно из качеств, которое и отличает духовно развитого человека от людей развитых в других отношениях :roll: . Это качество в конце концов и позволило пришельцам благополучно вернуться домой: именно бескорыстная забота о других и растопила лёд в сердце Би, а потом и Уэфа (об этом дальше, в эпизоде на Хануде). Эта забота впервые проявляется и здесь:

- Хочешь?
- Нет.
- Бесплатно.

Дядя Вова угощает артистов в счёт своего долга. При том, что ещё вчера они по своей прихоти катапультировали Гедевана в пустыню и бросили на произвол судьбы его самого, когда он спалил последнюю спичку. А он им отдаёт свою воду, сам явно не полностью утолив жажду (4 глотка на всех - разве этим утолишь?). У него нет жажды мести или, во всяком случае, она наглухо замурована многолетней выдержкой и умением ставить во главу угла интересы дела. Это одно из важнейших качеств успешного руководителя. В конце фильма будет момент, когда ему придётся куда серьёзнее бороться с жаждой мести, и он выдержит и это испытание.

Весьма показательно реагирует Уэф но то, что В.Н. угостил водой Би:
А МНЕ?! Он бьёт Би только за то, что он не отказался от угощения в пользу своего чатланина. Би не возмущается - по-видимому, на Плюке это считается нормальным. А на Земле? Увы, всюду где есть ранговые отношения начальник-подчинённый такие вещи не редкость. Частенько начальники всех уровней положение "ты мне должен по работе" понимают как "ты мне должен по гроб жизни"...

А Прораб тем временем пытается раскурить самокрутку из кинзы. Курить-то охота: никотиновый голод - не тётка... Но кинзу курить невозможно, он закашливается и выплёвывает самокрутку - Кин-дза-дза!... В этом презрительном каламбуре заключается не только отношение Машкова к реалиям Плюка, но и незаметно раскрывается происхождение названия фильма - "Кин-дза-дза" возникла именно из кинзы.
Последний раз редактировалось Господин ПЖ 01-09, 17:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Господин ПЖ
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Господин ПЖ » 18-10, 15:47

Сцена 28. Катер.

МАШКОВ: Катер!
БИ: Это не катер, это луцеколонка.
МАШКОВ: Ну так давайте заправимся!
УЭФ: Нельзя!
БИ: Здесь автомат, а в следующем женщина. Выступим, она нам скидку сделает, понятно?
УЭФ: Кончай филонить, дядя Вова.
БИ: Ну полетели, полетели, родной... Ну-ка...
ГЕДЕВАН: Если здесь море было, почему ракушек нету?
УЭФ: А у вас на Земле всё ещё моря есть?
ГЕДЕВАН: И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф.
УЭФ: Дикари, плакать хочется.


Здесь хорошо показана жадность Уэфа, который ради трёх чатлов готов ещё долго толкать тяжёлый пепелац под палящим солнцем... И ведь чатлы у него были, как потом выяснилось, а просто, как говорится, дурная голова ногам покоя не даёт. Удивительно, что дядя Вова здесь не воспользовался той же тактикой, что и на водокачке: предложил бы Уэфу заправится сейчас, а размер скидки на Земле, в счёт долга... Впрочем, наверное, он боялся всё-таки переборщить с обещаниями златых спичечных гор для артистов - в определённый момент они просто перестали бы Машкову верить.

А Гедеван тем временем продолжает исследование планеты. Почему нет ракушек? Такой вопрос Прорабу и в голову не придёт. Со стороны артистов просыпается слабый ответный интерес к пришельцам. Отдельного внимания заслуживает реплика Уэфа "дикари, плакать хочется". Плакать ему, конечно, хочется, но не от того, что дикари, а от того, что и у них когда-то всё это было. Тут Уэф демонстрирует трудноскрываемую зависть.

Впрочем, возможно я ошибаюсь. Может быть просто Уэф оценивает землян по своим плюканским меркам. Раз моря есть, значит дикари. Как бы мы отнеслись к папуасам, например, мастерски лазающим по деревьям? Дикари? А ведь это их преимущество: они не испорчены многолетним сидением в офисе за монитором компьютера, потреблением ГМП, лифтамии автомобилями; здоровье у них отменное. Тут позавидовать можно...
Аватара пользователя
Господин ПЖ
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Господин ПЖ » 19-10, 14:22

Сцена 29. У луцеколонки.

Изображение

СМОТРЕТЬ ВИДЕОФРАГМЕНТ ЭТОЙ СЦЕНЫ

ВСЕ ЧЕТВЕРО АРТИСТОВ (дружно поют):
Мама, мама, что я буду делать?
УЭФ (берёт «фермату»): Ыыыыыыы!
ГЕДЕВАН («барабанит»): Тидибидидам тидибиди...
АРТИСТЫ (поют):
Мама, мама, как я буду жить?
У меня нет тёплого пальтишки.
УЭФ: Ыыыыыыы!
ГЕДЕВАН: Тидибидидам тидибиди...
АРТИСТЫ (поют):
У меня нет тёплого белья.
БИ (эффектно заканчивает песню): Ку!
МАШКОВ: Жалко, начальство меня сейчас не видит. Зарплату повысили бы.
БИ: Тихо, дядя Вова, она на нас смотрит...
АВТОМАТ (давая понять, что нужно класть деньги): Ку! (Давая понять, что сумма недостаточна.) Ку! (Задвигая лоток.) Ку!
УЭФ: Женщину вынули, автомат засунули.
МАШКОВ: Ну так возьми на то, что есть! Хоть какую-то часть пролетим!
УЭФ: Луц по частям не продаётся. Луц — десять чатлов за ляд, а у нас только семь.
АВТОМАТ (выдвигая лоток): Ку!
УЭФ (смачно плюёт в лоток): Тьфу!
АВТОМАТ (задвигая лоток): Ку!
МАШКОВ (усталым голосом): Отсюда до Центра сколько?
БИ (мрачно): Сто шестьдесят километров... (Шёпотом.) Дядя Вова! У Уэфа ещё чатлы есть! В правой галоше.
МАШКОВ (Уэфу): Э! Чатлан!
УЭФ: Чего?
МАШКОВ: Ну-ка сними правый валенок...
УЭФ: Зачем?
МАШКОВ: Ну ку, ку!
УЭФ (грозно к Би): Кю!
БИ (с вызовом): Ку?
УЭФ: Кю, зараза!
ВИДЕО-ДУГИР: Ыыыыыыыыыыыыыыыыыыы!
УЭФ: Присядьте!
ГЕДЕВАН: Зачем? Они же не эцилоппы.
БИ: Это ПЖ со своим пацаком. Узнают — не присел, пожизненный эцих с гвоздями.
ГЕДЕВАН: А кто он такой?
БИ: Тссс!
ВИДЕО-ДУГИР: Ыыыыыыыыыыыыыыыыыыы!
ГЕДЕВАН: Во! Видео!
БИ: Угу... Голография, родной...
ГЕДЕВАН: Скрипка!!!
УЭФ (стонет от боли): Куууууууууу!..
МАШКОВ (кричит): Спокойно! Стоять! Тихо! (Удовлетворённо показывает спичку и говорит тихим голосом.) А ты говоришь, ку!


Здесь я хочу отметить, как раскрывается ещё одна замечательная черта характера Владимира Николаевича - самоирония:
Жалко, начальство меня сейчас не видит. Зарплату повысили бы. Находясь в такой почти безвыходной ситуации, он находит в себе силы взглянуть на себя со стороны и посмеяться над идиотизмом собственного положения. Не всякий способен на это... Мне кажется, Гедеван воспринимает всё острее и серьёзнее, что ли.

Далее происходит удивительная вещь: преданный своему чатланину пацак Би вдруг вступает в сговор с пришельцами! Ранее он во всём поддерживал Уэфа, и вдруг выдаёт его секрет (получив за это песком в рожу)! Что-то произошло между Би и дядей Вовой. По-видимому, у Би появилось какое-то доверие к этому человеку, которое в конце фильма дойдёт до самопожертвования. Почему вдруг так?

Я думаю, тут дело в следующем:

  • Чувствительная, в некоторой степени интеллигенсткая наутра Би устала от грубости плюкан и Уэфа. А тут подвернулись необычные люди, с необычными для Плюка благородством и смелостью.
  • Дядя Вова, мучаясь от жажды, поделился с Би водой
  • Машков простил их за то, что артисты бросили его с Гедеваном на произвол судьбы.
  • Прораб помог артистам починить пепелац.


Всё это расположило Би к В.Н., он проникся к нему доверием, и в конце концов признал именно Машкова лидером в этой маленькой группе.

Впрочем, доверие - доверием, а когда стало ясно, что кц с Земли не достать, Би поддержал авантюру Уэфа украсть спичку у дяди Вовы и сбежать. Нормальный поступок для Плюка. Когда надо, то "пацак пацака не обманывает, родной", а когда надо - можно и кинуть при случае. Впрочем, что-то я забежал вперёд...

Теперь обратим внимание на явление ПЖ со своим пацаком. Ну просто до боли знакомая картина... Помню, как я в пионерском лагере как-то, заигравшись с ребятами, крикнул: "я - Каплан, я в Ленина стреляю!". Ну мало ли, что кричат мальчишки, играя в войнушку? Так меня вызывали к начальнику лагеря и долго "прорабатывали" на предмет необходимости культого почитания "голограммы". Мне ещё повезло, времена были относительно либеральные - черненковские. А при Сталине ждал бы меня за это пожизненный эцих с гвозями, а также нашей вожатой, парторга и начальника лагеря, моих родителей и т.д. Я помню времена, когда "голограммы ПЖ" были буквально повсюду. Огромные плакаты Брежнева, какие-то лозунги, бравые комсомольцы и коммунисты... Правда публичного "ку" тогда уже не требовалось, но за неодобрительные реплики могли засунуть в эцих.

Короче говоря, эпизод с голограммой показывает, что на Плюке имеется культ личности сталинско-гитлеровского типа. Потом мы услышим и сакраментальное "я так люблю ПЖ" и "А я его ещё больше ку". А ещё, поскольку артисты исправно присядают, даже видя, что вокруг никого нет, можно сделать вывод, что на Плюке имеется развитая система доносительства. Что ж, культ личности - неизбежный спутник всякой авторитарной власти. Было бы странно, если бы на Плюке его не было.

И, наконец, последний момент сцены - Прораб находит случайно завалявшуюся в скрипке спичку. Посмотрите, как он быстро оценил ситацию, как спокойно и решительно взял её под свой контроль, как безоговорочно подчинились ему артисты. А ведь они, разгорячённые дракой, могли бы спичку и отнять!

Тут ещё раз следует отметить замечательное качество В.Н. - внимательность к мелочам. Ну кто бы додумался разглядывать обломки скрипки! А он всё видит, всё замечает и всё выгодно использует.
Последний раз редактировалось Господин ПЖ 01-09, 17:44, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Господин ПЖ
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Сообщение Господин ПЖ » 24-10, 23:28

Сцена 30. Столица.

Изображение

ХОР ГОЛОСОВ ИЗДАЛЕКА: Ку!!!
УЭФ: Это не дирижабль, балда! Это Последний Выдох господина ПЖ.
ХОР ГОЛОСОВ ИЗДАЛЕКА: Ку!!!
ГЕДЕВАН: Чушь! Как мог один человек перед смертью столько воздуха надышать? Абсурд.
БИ: Побойся Неба! ПЖ жив! И я счастлив!
УЭФ: А я ещё больше счастлив!
ЧАРГ (приседает перед Уэфом): Ку.
ХОР ГОЛОСОВ ИЗДАЛЕКА: Ку!!!
УЭФ (с трудом пролезая в систему вентиляции): Ыыы... Вот так...
БИ (Уэфу): Давай, залезай...
ЧАРГ (пощупав галстук Гедевана): Пластик?
ГЕДЕВАН: Нет.
МАШКОВ: А нормального входа в этот универсам нет?
БИ (с натугой пролезает в систему вентиляции): За нормальный чатлами надо платить, родной.
ЧАРГ (зовёт свою жену Варгу): Ку!


Итак, наши путешественники достигли, наконец, столицы планеты. Как и всякая столица да ещё целой планеты, город стремится чем-то впечатлить гостей. Чем же впечатляет столица Плюка? - огромный жуткого вида оранжевый дирижабль - "последний выдох" господина ПЖ. И, разумеется, "ПЖ жив и я счастлив".

Как тут не вспомнить знаменитые пирамиды египетских фараонов - гробницы, строившиеся в течение всей жизни правителей, впечатляющие своими размерами и соперничающие друг с другом в высоте и совершенстве технологий пригонки плит?

Также как в древнем Египте, на Плюке огромная армия рабов-пацаков изо дня в день занимается накачиванием "последнего выдоха". Работа столь же колоссальная, сколь бессмысленная. Однако, в условиях жёсткой диктатуры и нищенского, бесправного положения почти всего населения, его (это население) просто необходимо занять хоть какой-то работой. И чем работа бессмысленнее, тем лучше.

  • Вспомним "Архипелаг ГУЛАГ", стройки века и т.п....

Во-первых, от бессмысленной работы человек тупеет, а умные рабы никому не нужны.

  • Вспомним тут, как в фашистских концлагерях людей полдня заставляли строить стену, а вторую половину дня - эту стену разрушать. или таскать тяжелые кирпичик туда и обратно. Люди теряли человеческий облик и достоинство не от тяжести, а от бессмысленности работы, превращались в зомби.

Во-вторых, не должно быть ни минуты свободного времени (а то могут появиться ненужные мыли, наблюдения, обобщения).

  • Здесь можно вспомнить родную советско-российскую армию: у солдата не должно быть ни минуты свободного времени. Постоянная муштра, задания, погоняния, чуть выдается минута отдыха - подшивай воротички, драй зубными щётками туалеты, да ещё дедов не забудь обслужить... Такой режим совершенно отбивает способность думать, самостоятельно что-то решать, заставляет тупо и беспрекословно подчиняться. Что собственно от солдата и требуется...


В-третьих, ПЖ, как и всякий самодур, желает оставить потомкам память о себе в веках. Всё население планеты занято удовлетворением его честолюбия. Впрочем, может ПЖ и сам не хочет, но... традиция, знаете ли.

Умиляет опять же соревнование между Уэфом и Би, кто больше счастлив, что ПЖ жив. Тут за земными аналогиями далеко в глубь веков ходить не надо - достаточно просто включить телевизор... :lol:

По дороге путешественники встречают простого жителя столицы. Загадочный змеевик, обвивающий его голову, придаёт ему весьма экзотический вид. Наверное, сие приспособление служит для круглосуточной бесперебойной подачи тормозной жидкости :razz:
Товарищ с аппетитом уплетает пластиковую кашу. Он вообще привык ко всему пластиковому, вот и галстук Гедевана тоже показался ему пластиковым. Пластиковый товарищ со змеевиком предельно прагматичен - он готов сделать для вас всё что угодно, "только ещё что-нибудь давай". Любой каприз за ваши деньги. И мы его понимаем, ведь в люке жена и, наверное, с малыми дитями. Рады всему, даже зубной щётке в качестве расчёски.
Аватара пользователя
Господин ПЖ
Губернатор планеты Плюк
Губернатор планеты Плюк
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 06-06, 12:40
Откуда: Планета Плюк, 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали

Пред.След.

Вернуться в Фильм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Создать форум

| |